Официальная позиция БПП: мы не хотели, чтобы об этом стало известно. Но тогда кто же слил информацию журналистке Соне Кошкиной, которая первой об этом написала? И так ли уж не хотели, если от обнародования этой информации сразу столько позитива?
Ну во-первых, из наглого хищника украинской политики и бизнеса Игорь Кононенко сразу превратился в кроткую жертву. Ну конечно его не жалеют циничные коллеги и журналисты, но люди-то у нас сердобольные и готовы простить даже злодея, если он сможет вызвать их жалость. Кроме того, после якобы неудавшегося покушения на коллегу из «Народного фронта» Антона Геращенко БПП теперь может ответить: на нас вот тоже охотятся таинственные и жестокие супостаты.
Пусть даже это больше похоже на фарс, но, опять же, лишь в глазах очерствевшего истеблишмента, ведь «пипл схавает» - и это главное. И о скандальном ужине Кононенко в Вене с беглым экс-министром экологии и природных ресурсов Николаем Злочевским в конце декабря говорят уже не в контексте того, что они там делили, а гадают: уж не там ли ему подали нашпигованную ртутью рыбу? Но кто и зачем?
У прокуратуры, заглядывающей в рот Кононенко, вопросов к Злочевскому по его «подвигам» в Украине не осталось, так зачем же ему травить благодетеля и выгодного партнёра? Они точно не Моцарт и Сальери.
Если бы у Кононенко не хотели, чтобы общество узнало об отравлении, то могли ли скрыть в БПП этот прискорбный факт? Наверняка, ведь соратники президента надёжно хранят немало тайн, раскрытие которых могло бы запросто привести к очередной революции. Коллега Кононенко, замглавы фракции БПП Алексей Гончаренко и ближайший к пострадавшему депутат Александр Грановский так картинно закатывали глаза в ответ на вопросы журналистов об отравлении, что было понятно: их театральное «нет» это на самом деле «ДА!».
Как только информация была легализована через «Левый берег», тот же Гончаренко кинулся комментировать ситуацию в соцсетях: «Идёт шквал звонков по поводу отравления Игоря Кононенко. Во-первых, это, к сожалению, правда. Но, во-вторых, враги не дождутся. И это главное. Игорь сильный человек и справится. Из произошедшего он не хотел делать сенсаций, поэтому информацию не распространял».
Но вот незадача – об отравлении видного государственного деятеля и крупного бизнесмена не знал в Украине ни один врач и ни один сотрудник правоохранительных органов.
Итак, информация о покушении всплыла и её стали использовать с максимальной пользой для Кононенко – тут же посыпались «правильные версии» (например, что травили Игоря Витальевича за процессы в нефтегазовой сфере, в частности, вокруг предприятия «Укргазвидобування» - а это чуть ли не автоматически должно убедить нас всех, что за преступлением стоит депутат-беглец Александр Онищенко).
А кроме того, депутаты от БПП как по написанному повторяли, что Кононенко – человек сильный, выдюжит, врагам его не одолеть и не напугать. Но никто из них не пояснил: как рядовой член Комитета ВР по вопросам ТЭК мог решать настолько глобальные вопросы в этой сфере, что нарвался на такую серьёзную «ответку»? А если народный депутат занимался делами, выходящими далеко за рамки компетенции нардепа, то по какому праву?
Сейчас действительно происходит едва ли не самый масштабный передел собственности в нашей новейшей истории и Кононенко, как известно, представляет интересы своего армейского друга во всех этих процессах. Понятно почему в окружении Кононенко тычут пальцев в Онищенко – нужно же хорошенько заклеймить того, кто раздул очередной «кассетный скандал», обнародовав записи разговоров президента на коррупционные темы.
Но давайте копнём лишь в одном из последних громких скандалов: вокруг «отжима» «Укрзализныци» у Министерства инфраструктуры и переподчинения её Кабмину. Молодой премьер слишком амбициозен, чтобы навсегда оставаться послушным винницким мальчиком, которого в большую политику привёл президент и которому тот по гроб жизни должен быть признателен. Министра Омеляна, который сейчас открыто воюет с премьером за «Укрзализныцю» (а ещё «Укравтодор», «Укрпочту» и прочие «золотые жилы»), патронирует лично Кононенко. В «Укравтодор» Омеляну удалось таки назначить Славомира Новака с подачи Кононенко (а не «мусор», который, по словам Омеляна, пихал на должности директоров этих госпредприятий-гигантов Владимир Гройсман). Инфраструктура – это десятки миллиардов гривен и это не завод, который может закрыться из-за неблагоприятной конъюнктуры: дороги (автомобильные, железные и воздушные) будут всегда и всегда по ним будут ездить люди и грузы. И если год назад министр экономразвития громко ушёл в отставку, обвинив в коррупции лично Кононенко, то нынешний коррупционный скандал (при поддержке и одобрении Кононенко), раздутый Омеляном, может больно ударить по Гройсману.
В общем, если на украинском властном Олимпе Игоря Кононенко называют Меркурием (в римской мифологии бог торговли, прибыли и обогащения), то термин «демеркуризация» (удаление ртути) по отношению к нему приобретает совсем иное, весьма пикантное значение.