Instagram решил использовать платежные инструменты в своей платформе в 2016 году, считает руководитель компании LeoGaming Алена Шевцова. Именно тогда «Твиттер для любителей картинок» (так некоторые когда-то называли Instagram) опубликовал «торговые метки» – своего рода тэги для определенных групп товаров и/или услуг, направляющие пользователя на сайт того или иного из данной превью-ссылки. Однако это уводило юзера из приложения на сайт – через встроенный браузер первого.
Руководитель компании LeoGaming Алена Шевцова подчеркивает, что соцсети всегда и везде стараются удержать свою аудиторию в «экосистеме». Для этого были созданы упомянутые «мгновенные публикации» (instant articles), которые позволяют в одночасье загрузить большой текстовый массив от медиа без необходимости переходить на сайт. И здесь уже в СМИ решают, что для них важнее: удобство пользователя от такой функции или сохранения количества просмотров непосредственно на сайте.
Как видим, подготовка уже активно ведется в самом приложении. Что же, по мнению эксперта, это значит для онлайн-ритейла? Во-первых – больше бюджетов на рекламу в «Инсте», чтобы успешно использовать новый формат взаимодействия с потребителем. Во-вторых – более нативные форматы постов, в которых прямая продажа будет скорее грубой ошибкой, чем эффективной настойчивостью маркетолога. Нужно все больше подстраиваться под понятие «эмоциональной покупки», вызывать соответствующую эмпатию у потенциального клиента, а не просто считать клики и переадресации.
Обо всем этом и о других важных событиях из мира финтеха Алена Шевцова пишет в своем блоге под названием Іn fintech we trust, который бизнес-леди ведет на многих популярных платформах.