Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Как глава Киевской ОГА Горган крышует маршрутчиков

Как глава Киевской ОГА Горган крышует маршрутчиков

Скандал с повышением тарифов на пригородные перевозки пассажиров длиться уже месяц. Губернатор Киевской области Александр Лялька (Горган) активно пытается «заговорить» проблему, постоянно обещая снизить цены, однако сами перевозчики откровенно говорят, что договорились с губернатором и снижения цен не произойдет. В то же время сразу несколько общественных организаций обещают в марте начать блокировку дорог в знак протеста.

 

Причина такого поведения губернатора Киевской области находиться на поверхности. Нелегальный оборот маршруточников столичного региона составляет порядка 1,5-2 млрд грн в год. Однако с приходом в октябре прошлого года нового губернатора Александра Лялько (Горган) перевозчики заговорили о повышении аппетитов чиновников в связи с чем они вынуждены будут поднять тарифы на перевозки на 30-40%.

 

С формальной точки зрения операторы рынка причинами повышения тарифов называют подорожание топлива, увеличение стоимости запасных частей в 1,5-3 раза и введение нового уровня минимальной зарплаты 3200 грн (ранее была 1600 грн). Однако эксперты заявляют, что эти аргументы не выдерживают никакой критики.

 

В Киевской области более 500 маршрутов, на каждом из них работают около десятка маршруток, в неформальном общении водители говорят, что ежедневный сбор с каждого автобуса в зависимости от его размеров и прибыльности маршрута составляет около 500 грн. Сумма такого нелегального оборота оценивается в миллиарды гривен. Эти деньги идут на так называемую крышу - плата за право доступа на рынок, за то, что чиновники не будут обращать внимание на очевидные нарушения, за то, что «Укртрансбезпека» не будет обращать внимание на то, что пассажирам не выдают билеты и прочие коррупционные составляющие. Причина же повышения тарифов заключается в увеличении аппетитов чиновников - в последнее время эти сборы на некоторых маршрутах повысились до 700 грн в сутки, кто-то за это должен платить. Кто? Пассажиры.

 

Эти коррупционные схемы пытались убрать в 2016 году за счет разработки изменений правил проведения конкурсов на маршруты. Кроме того, предполагалось создать специального госперевозчика, который бы составил конкуренцию частникам и частично убрал бы прессинг со стороны ассоциаций автоперевозчиков, которые в последнее время активно давят на местные власти, обещая заблокировать транспортное сообщение забастовками. Однако после назначения на должность губернатора Киевской области Александра Ляльки (Горган) этот проект начали активно «тормозить» в бюрократических коридорах власти.

 

Совещания в Киевской обладминистрации идут уже почти месяц, однако до сих пор о массовых проверках перевозчиков речи не идет. Все чиновники почему-то «включают дурака» и просто отказываются выполнять свои обязанности. Вместо этого предлагается заняться разработкой новых нормативных актов по регламентации условий проведения конкурсов на маршруты. Т.е. речь не идет о снижении цен – чиновники просто пытаются максимально уйти от обсуждения этого вопроса и сохранить повышенные тарифы.

Похожие публикации

Наверх