Как глава Киевской ОГА Горган крышует маршрутчиков

Скандал с повышением тарифов на пригородные перевозки пассажиров длиться уже месяц. Губернатор Киевской области Александр Лялька (Горган) активно пытается «заговорить» проблему, постоянно обещая снизить цены, однако сами перевозчики откровенно говорят, что договорились с губернатором и снижения цен не произойдет. В то же время сразу несколько общественных организаций обещают в марте начать блокировку дорог в знак протеста.

 

Причина такого поведения губернатора Киевской области находиться на поверхности. Нелегальный оборот маршруточников столичного региона составляет порядка 1,5-2 млрд грн в год. Однако с приходом в октябре прошлого года нового губернатора Александра Лялько (Горган) перевозчики заговорили о повышении аппетитов чиновников в связи с чем они вынуждены будут поднять тарифы на перевозки на 30-40%.

 

С формальной точки зрения операторы рынка причинами повышения тарифов называют подорожание топлива, увеличение стоимости запасных частей в 1,5-3 раза и введение нового уровня минимальной зарплаты 3200 грн (ранее была 1600 грн). Однако эксперты заявляют, что эти аргументы не выдерживают никакой критики.

 

В Киевской области более 500 маршрутов, на каждом из них работают около десятка маршруток, в неформальном общении водители говорят, что ежедневный сбор с каждого автобуса в зависимости от его размеров и прибыльности маршрута составляет около 500 грн. Сумма такого нелегального оборота оценивается в миллиарды гривен. Эти деньги идут на так называемую крышу - плата за право доступа на рынок, за то, что чиновники не будут обращать внимание на очевидные нарушения, за то, что «Укртрансбезпека» не будет обращать внимание на то, что пассажирам не выдают билеты и прочие коррупционные составляющие. Причина же повышения тарифов заключается в увеличении аппетитов чиновников - в последнее время эти сборы на некоторых маршрутах повысились до 700 грн в сутки, кто-то за это должен платить. Кто? Пассажиры.

 

Эти коррупционные схемы пытались убрать в 2016 году за счет разработки изменений правил проведения конкурсов на маршруты. Кроме того, предполагалось создать специального госперевозчика, который бы составил конкуренцию частникам и частично убрал бы прессинг со стороны ассоциаций автоперевозчиков, которые в последнее время активно давят на местные власти, обещая заблокировать транспортное сообщение забастовками. Однако после назначения на должность губернатора Киевской области Александра Ляльки (Горган) этот проект начали активно «тормозить» в бюрократических коридорах власти.

 

Совещания в Киевской обладминистрации идут уже почти месяц, однако до сих пор о массовых проверках перевозчиков речи не идет. Все чиновники почему-то «включают дурака» и просто отказываются выполнять свои обязанности. Вместо этого предлагается заняться разработкой новых нормативных актов по регламентации условий проведения конкурсов на маршруты. Т.е. речь не идет о снижении цен – чиновники просто пытаются максимально уйти от обсуждения этого вопроса и сохранить повышенные тарифы.

Вернуться назад