Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Парламентарии высказались против повышения ж/д тарифов

Парламентарии высказались против повышения ж/д тарифов

Представители профильных парламентских комитетов призвали руководство Кабмина и "Укрзализныци" пересмотреть вопрос повышения тарифов на грузоперевозки. Об этом представители разных фракций заявили во время круглого стола в Комитете ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства.

 

Глава комитета, представитель радикальной партии Виктор Галасюк отметил, что повышение тарифов на грузоперевозки означает, что на украинскую промышленности ляжет груз дополнительных расходов в объеме 10 млрд гривен. По мнению Галасюка, у железной дороги есть альтернативный путь повышения доходов.

 

"Можно пойти путем выпуска долгосрочных облигаций, привлечения долгосрочных займов или преодоления масштабной коррупции, о которой неоднократно заявлял господин Бальчун. Поэтому я надеюсь, что мы услышим такие предложения и от самой "Укрзализныци", и от промышленников", - подчеркнул Галасюк.

 

По его словам, в последнее время наблюдается падение объемов перевозок, и "Укрзализныця" пытается за счет повышения тарифов компенсировать это падение.

 

"Но мы понимаем, что это абсолютно не выход. Потому что подъем тарифов приведет к дальнейшему сокращению объёма услуг. Соответственно, следующим логическим шагом будет новое повышение тарифов. То есть, из этого замкнутого круга нужно выходить", - заявил Галасюк.

"В 2015 году тарифы на перевозку зерновых подняли на 30%. В 2016 году тарифы поднялись на 15%. Сейчас ожидаем 25%. Мы понимаем - железная дорога должна выживать. Стоимость услуг перевозки в Украине - не самая высокая. Но наши соседи на Западе имеют прозрачные тарифы, они имеют единые условия для всех желающих пользовались услугами, и они не имеют той коррупционной составляющей, которая у нас сегодня на железной дороге. Сегодня ведется уголовное производство НАБУ по закупке горючего для перевозок. Железная дорога закупает дорогое топливо, значит она богатое предприятие, которое дает возможность коррупционерам заработать деньги?" - заявил народный депутат от фракции БПП Борислав Розенблат.

 

""Укрзализныце" следует подготовить программу повышения собственной операционной эффективности и преодоления коррупции. 8,5 суток – это тот оборот вагонов, который закладывает "Укрзализныця", чтобы обосновать необходимость дополнительных средств для закупки вагонов. Но еще три года назад оборот вагонов был 6 суток. Еще одна цифра – 1 млрд грн. Это рост административных расходов, который "Укрзализныця" заложила в финансовый план, согласованный министерством инфраструктуры, за который предлагают заплатить потребителям – бизнесу и пассажирам", - заявил член транспортного комитета, представитель Оппозиционного блока Владимир Гусак.

 

Напомним, Европейская бизнес ассоциация (ЕВА) выступила против повышения тарифов "Укрзализныци". По оценкам профильных экспертов ЕВА, предложенная индексация ж/д тарифов окажет "негативное влияние на отдельные отрасли экономики Украины, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины, и может привести к увеличению стоимости автомобильных перевозок как альтернативного вида грузовых перевозок".

 

Ранее против повышения ж/д тарифов также высказались Американская торговая палата (АСС) и Федерация работодателей Украины (ФРУ). В частности, АСС предложила отсрочить решение до создания независимого органа, который будет определять эффективность тарифной политики на транспорте. В ФРУ также предложили отложить рассмотрение приказа о повышении тарифов на грузоперевозки для проведения публичного обсуждения этого вопроса с участниками рынка.

Похожие публикации

Наверх