Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Тепрь в школе будут учить без преподавательского образования

Тепрь в школе будут учить без преподавательского образования

Чтобы преподавать в школе, теперь не обязательно быть учителем. Достаточно иметь высшее образование, глубокие знания по какому школьного предмета, лидерские качества и много вдохновения.

9 февраля в Украине стартовала программа "Учи для Украины", в рамках первого этапа которой 40 отобранных специалистов различных направлений после специального обучения преподавать в 5-11 классах школ, которые наиболее в этом нуждаются, в течение 2 лет.

Поскольку участие в программе предусматривает переезд к месту расположения школы, участники будут получать, кроме зарплаты учителя, дополнительную стипендию, а также иметь постоянную поддержку менторов.

Сначала проект будет реализовываться в трех областях - Киевской, Харьковской и Львовской, примерно по 13 участников на регион.

Инициатор программы - общественная организация "Учи для Украины", которая сотрудничает с международной сетью "Teach For All", а также подписала меморандум о сотрудничестве с Министерством образования и науки.

Уровень образования в украинских школах очень разнится. Например, выпускники сельских школ хуже составляют ВНО, чем выпускники городских, а в обычных школах, даже в Киеве, ситуация хуже, чем в лицеях и гимназиях.

При этом даже в успешных с точки зрения ВНО школах существуют проблемы в отношениях между детьми и преподавателями, между преподавателями и родителями и т.д.

Профессия учителя нельзя считать престижной, на педагогические специальности поступают абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ, многие из которых просто не смогли попасть на другие специальности, а не сознательно выбрали путь учителя.

 

Цель программы - привлечь к преподаванию мотивированных высококлассных специалистов, которые действительно хотят на 2 года посвятить себя детям, дать им соответствующие возможности и стимулы, и дать детям доступ к таким учителей, независимо от престижности школы и ее расположения.

Первой подобной программой в мире стала "Teach For America", основанная 25 лет назад. Сейчас сеть "Teach For All" объединяет 42 страны, во многих из которых ситуация с образованием значительно лучше, чем в Украине - США, Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Испания, Бельгия, Израиль, Япония, Китай и другие.

В мире давно поняли, что невозможно создать качественную систему образования, не привлекая хороших учителей.

Директор ОО «Учи для Украины" Римма Эль Джувейди приводит исследование образовательных систем, проведенное McKinsey & Company в 2006-2007 годах. В нем изучались лучшие школьные системы по международному рейтингу PISA, а также системы, в которых показатели успеваемости учащихся растут очень быстро.

"Это исследование показывает, что основной фактор успешности школьных систем - это та роль, которую они предоставляют учителю. Потому что ни одна система образования не может быть качественной, чем качество учителей, работающих в этой системе.

Эти школьные системы делают особый акцент на том, каких людей они привлекают к профессии, которую подготовку они им предоставляют, а также на том, чтобы каждый ребенок имел доступ к качественному образованию ", - говорит Римма.

Заместитель министр образования и науки Павел Хобзей, присутствовавший на мероприятии, также отметил, что роль учителя является ключевой в системе образования.

"Сейчас я даже не могу сказать, что люди чувствуют те изменения начальной школы, которые мы провели. Потому что все зависит от учителя", - констатирует он.

По мнению Хобзея, изменить украинские школы могут люди, которые приходят извне системы.

"Как сменить школу, которая существует 40-50 лет, с теми же учителями? Это возможно, только если придут агенты изменений, которые смогут ее расшевелить.

В каждом коллективе есть люди, которые активны, креативны. Но они не могут выиграть этот поединок с системой: "Тебе что, больше всех надо? Тебе что, за это больше заплатят?" И часто мотивация к изменениям угасает ", - говорит замминистра.

Он также отметил, что руководители департаментов образования в тех трех областях, в которых будет реализоваться первый этап программы, очень приветствуют этот проект.

 

Организаторы проекта сейчас определяются с конкретными школами в Киевской, Харьковской и Львовской областях. Преимущественно речь идет о сельских школах.

Похожие публикации

Наверх