Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Хуг рассказал, что ни Украина, ни Россия не соблюдают режим прекращения огня

Хуг рассказал, что ни Украина, ни Россия не соблюдают режим прекращения огня

- Вы почти неделю посещаете Донецке фильтровальную станцию, которая остановила подачу воды на в Авдеевку, а также в оккупированные Донецк и Ясиноватая. В свой предыдущий визит в Донецк вы фактически объявили, что силы АТО обустраивают свои позиции неподалеку ДФС. Не думаете ли вы, что могли спровоцировать боевиков на обострение этими заявлениями? Ведь СММ ОБСЕ обладает информацией о все позиции, но не имеет права это разглашать.

- Нет, я не думаю, что невооруженные наблюдатели СММ спровоцировали вооруженных людей использовать силу.

СММ ОБСЕ очень хорошо знает политическую цену отчетности о нарушениях. Именно поэтому СММ делает это с осторожностью. Но когда наблюдатели миссии видят о появлении новых позиций, мы об этом отчитываемся.

СММ - это невооруженная гражданская миссия и ее мандат - наблюдать и сообщать о ситуацию с безопасностью. Поэтому она не может быть ответственной за нарушение режима тишины, включая и последнюю эскалацию в районе Авдеевка-Ясиноватая-Донецкий аэропорт.

Те, кто ответственен за нарушение соглашений должны взять на себя ответственность за их последствия, в том числе включая и реакцию противоположной стороны.

- И какая сторона, по вашему мнению, начала первая?


- Все отчеты наблюдателей миссии доступны на нашем сайте. Главная причина эскалации - это то, что войска обеих сторон стоят очень близко друг к другу на этом участке, где начиная с минувшего воскресенья фиксируются вспышки.

Меморандум говорит, что силы обеих сторон должны остановиться на линии разграничения, установленной 19 сентября 2014.

Это могло означать, что такая линия протяженностью 400 км была на земле, и вдоль всей этой линии силы были в непосредственном контакте. Это был не тот случай. Любые обстрелы или новые попытки создать новые факты (речь идет о штурмы позиций - УП) после заключения соглашения о прекращении огня, который иногда называют "новыми реалиями" - ставит под угрозу дальнейшее внедрение этого соглашения. Интересы Дебальцево в феврале 2015 года так называемой "ДНР" остается наиболее вопиющим примером такой попытки на востоке Украины.

Еще одна причина - это то, что тяжелое вооружение до сих пор находится по обе стороны линии соприкосновения в нарушение Минских соглашений, хотя должно быть отведено гораздо дальше. Как вы можете увидеть из наших отчетов, обе стороны нарушают Минские соглашения и регулярно нарушают режим прекращения огня.

Мандат ОБСЕ предусматривает безопасный и защищенный доступ ко всем членам миссии по всей Украине, чтобы они могли выполнять свои обязанности. Меморандум предусматривает разминирование на территории зоны безопасности, но это не было сделано. Приложение к пакету мер называет нарушением ограничения свободы перемещения миссии или иное вмешательство в ее работу. Это даже требует быстрого реагирования на такие нарушения. Однако, миссия продолжает сообщать о многочисленных нарушениях такого рода каждый день.

- Несколько дней назад боевики обстреляли участок выделенный под гуманитарный штаб в Авдеевке, есть жертвы. Какова ваша оценка, что миссия делает в связи с этим?

- Миссия наблюдала повреждения гражданской инфраструктуры по обе стороны контактной линии. Обстрелы Авдеевки и Донецка четко подчеркнули тот факт, что стороны целятся в населенные пункты, не в последнюю очередь потому, что обе стороны используют населенные пункты для установления своих вооруженных позиций, что, конечно, вызывает огонь.

Гражданская инфраструктура должна быть защищена от атак, в частности тогда, когда повреждения такой инфраструктуры влияет на подачу воды или электричества, а это увеличивает страдания гражданских лиц, проживающих в районах конфликта.

Что должно произойти сейчас? Стороны должны прекратить огонь немедленно. Мы знаем, что они могут. Мы видели много раз, что они осуществляют полное командование и имеют контроль над своими силами. Кроме того, они должны немедленно вывести свою тяжелое оружие.

В конечном счете, от сторон зависит прекращение обстрелов друг против друга. SMM будет продолжать оказывать объективную и точную информацию о ситуации с безопасностью и содействовать диалогу с целью содействия стабилизации и нормализации.

Крайне важно, чтобы миссия имела немедленный, безопасный и беспрепятственный доступ к пораженному участку, с тем чтобы обеспечить проверку соблюдения обязательств сторон о прекращении огня и вывода оружия.

 

- Не думаете ли вы, что боевики могут обстреливать собственные территории, чтобы потом заявить, что они ведут огонь по ВСУ?

- Независимо от того, кто подстрекает ситуацию, или которые используются тактики, из наших отчетов четко видно, что стороны конфликта нарушают соглашение о прекращении огня, чем подвергают риску жизни гражданских лиц.

Все, что мы видим сами, либо через видеокамеры, вы можете видеть в отчетах наблюдателей нашей миссии.

 

- Каким образом решается, кто именно приезжает в Украину в качестве наблюдателя? То есть мы знаем, что есть страны, которые участвуют в этой миссии; но как дальше определяется конкретный человек, который приезжает в миссию работать?

- В миссии сначала определяют критерии отбора, квалификационные требования, которым должен соответствовать кандидат. Это касается всех сотрудников СММ ОБСЕ, в том числе и наблюдателей.

Требования являются как обязательные, так и желательные - например, опыт работы в определенной стране или знание других языков, но это не является обязательным условием найма этого сотрудника. После этого публикуется объявление об открытой вакансии.

Далее каждое государство-участник ОБСЕ свой механизм, как они номинируют своих граждан на работу в миссию. Таких участников 57, если вы знаете.

В моем случае, сначала я направил письмо заинтересованности своему правительству о работе в миссии. Среди всех заявлений, правительство Швейцарии провел отбор и направил свой перечень кандидатов в секретариат, который находится в Вене.

Далее отбор проводит секретариат, а затем направляет перечень подходящих кандидатов СММ.

При отборе каждый кандидат на должность наблюдателя проходит собеседование в формате видеоконференции с киевским офисом миссии - например, через Skype.

Во время этого собеседования проверяются уровень владения языком, навыки общения, знания об Украине, о конфликте. После этого мы отправляем результаты собеседования секретариата, а они - странам-участницам.

И уже страны подтверждают решение, об отправке в миссию успешных кандидатов.

Новые сотрудники проходят несколько обязательных тренингов. Но главное - они подписывают Кодекс поведения. Они получают свои служебные удостоверения, какие инструменты или орудия для работы.

Куда именно поедут вновь назначенные наблюдатели, определяется непосредственно в офисе миссии в Киеве.

 

- Какой у них испытательный срок?

- Шесть месяцев. Их непосредственные руководители и руководители высшего уровня проводят оценку работы каждого наблюдателя. Если результаты его работы удовлетворительные, а отзывы положительные, срок работы наблюдателя продлевается на год. Оценка работы всех сотрудников СММ проводится на постоянной основе.

- Этот процесс проходите и вы?

- Да конечно. Я недавно получил свою анкету. Это стандартная процедура, которую проходят все сотрудники миссии.

В случае неудовлетворительной работы сотрудника СММ непосредственный руководитель может предложить план усовершенствования или повышения эффективности работы подчиненного. Это включает в себя прохождение определенных тренингов или улучшение навыков, например, по написанию отчетов, формирование бюджета. Если член миссии не улучшит показатели, или нарушит Кодекс поведения, глава миссии может прибегнуть к дисциплинарным мерам, включая увольнение.

У нас есть представители 40 стран из 57-ми членов ОБСЕ. Подавляющее большинство, а именно 60% наших наблюдателей происходят из стран ЕС. Больше всего у нас наблюдателей из США - 65 человек.

Но я очень счастлив тому факту, что на сегодня в миссии работают 328 украинских сотрудников.

- Все Украинцы являются сотрудниками миссии, но не наблюдателями. Почему?

- В любой миссии ОБСЕ граждане принимающей страны не могут быть наблюдателями. Эта ситуация не является уникальной для Украины.

- Касается это всех сторон конфликта? В отчетах миссии часто указывается присутствие российских солдат на неподконтрольных территориях ... То есть Россия является стороной конфликта. Возможно, чтобы при таких условиях российские наблюдатели работали в Украине?

- Мы не делаем выводы. Мы только отчитываемся о том, что наши наблюдатели видели или слышали.

Действительно, в наших отчетах вы можете прочитать о некоторых случаях, когда мы зафиксировали людей, которые носили российскую символику. А также наши наблюдатели, включая меня, встречались с людьми, которые утверждают, что они являются членами подразделений Российской Федерации. Подчеркиваю, что именно эти люди утверждали, что они являются частью этих подразделений.

Но это вы делаете выводы на основе наших отчетов. Так же, как это делают представители правительства в Киеве, представители правительства в Москве, Берне, например ...

СММ не уполномочена определять стороны конфликта

- Да, но вы слышали заявления бывшего руководителя украинской группы СЦКК о том, что российские наблюдатели являются сотрудниками ГРУ или ФСБ. И это не единственное нарекание.

- Вам должно быть известно о том, что любые заявления или сообщения о любых нарушениях членами миссии обрабатываются со всей внимательностью и серьезностью.

При наличии каких-либо нарушений Кодекса поведения, будут соответствующие серьезные последствия, согласно стандартным, четко прописанными процедурами.

Я знал, что вы зададите этот вопрос, поэтому я хотел бы процитировать абзац с Кодекса, я специально распечатал.

В этом параграфе Кодекса отмечается, что нецелесообразно осуществлять любые препятствия в работе миссии, что могло бы угрожать беспристрастности и объективности работы миссии. Цитирую: "Не осуществлять любую деятельность, которая противоречит надлежащему выполнению своих обязательств, а также может оказать негативное влияние на добропорядочность, независимость и беспристрастность своей должности и функциональных обязанностей".

Я хотел бы также отметить, что мы очень серьезно относимся к нашей работе по мониторингу и верификации.

Если кто-то выполняет свои обязанности несерьезно, Глава миссии может применить серьезные меры. И даже не важно, это гражданин России, Германии, Швейцарии или Украине. Для нас все являются сотрудниками миссии.

 

Сколько случаев, когда сотрудники миссии были освобождены через, например, несоответствие Кодекса или ангажированность позиции?

- Я, конечно, не веду статистику и не могу назвать цифр. Если мы убеждаемся в неподобающем поведении, ненадлежащем исполнении функциональных обязанностей или несоблюдении принципа беспристрастности, то по этому следуют соответствующие меры. Это было в прошлом, это будет в будущем.

Мы анализируем любые заявления о таких нарушениях, будь то превышение скорости на дороге, работа в состоянии алкогольного опьянения или несоблюдение, как я уже говорил, принципа беспристрастности.

Мы не закрываем глаза на неподобающее поведение. А тот, кто, возможно, и закроет глаза, уже сам нарушает этот Кодекс, и против него будут применены соответствующие меры.

МЫ НИКОГДА НЕ ФОРМИРУЕМ однонациональными Патруль

- В течение проверки кандидатов, получаете вы 100% гарантии того, например, что эти люди не работают в разведке или спецслужбах? Вы можете быть на 100% уверены, что они не работают в разведке?

- В этом случае мы зависим от государств-участников ОБСЕ и их предложений по кандидатам.

- Но они могут быть заинтересованы в направлении именно таких людей - как Россия, например.

- Это ваш вывод. Я понимаю все беспокойства, которые могут иметь представители украинской армии, а также населения. И я не наивный человек и знаю, что есть основания для такого беспокойства, эти заявления появились не вдруг. Я уважаю ваше беспокойство от имени широкой общественности. Но хочу напомнить, что мы гражданской и невооруженной миссией. Мы отчитываемся обо всем публично на основе наблюдений наших наблюдателей.

- Кто решает, что именно попадает в отчет?

- В первую очередь это наблюдатель. Он на месте, он все видит и слышит. Далее вся команда готовит отчет. Это делает не один человек - это общее мнение всего патруля. Патруль состоит из четырех, восьми и больше человек.

- Есть квоты в формировании таких групп? То есть, например, два европейца, два - из бывшего СССР?

- Во время отбора квот в патрулей в счет опыт и навыки, необходимые для выполнения этой задачи. Все патрули состоят из граждан разных стран.

- Но мы понимаем, что, например, Болгария или бывшие стране СССР имеют более пророссийскую позицию.

- Мы никогда не формируем так называемые мононациональные патрули. Это должны быть представители разных стран, как я уже заметил. 60% наблюдателей у нас с ЕС, 10% - из США.

Это как быть футбольным фанатом - вы не сможете сразу во время собеседования или иных стандартных процедур выявить эти взгляды. Но если мы видим в отчетах или во время обсуждений, или в поведении наших сотрудников недостаточную объективность, мы обязательно реагируем на такие случаи.

Но любые интервью, какими бы идеальными они не были, не дадут вам 100% гарантии о том, что тот или иной человек благосклонна к той или иной страны.

Но если такое отношение будет замечено в отчетах, поведении, или будут компрометирующие сообщения в СМИ или полицейских отчетах, мы не будем закрывать глаза .... Помните тот случай, когда наши сотрудники фотографировались с другими людьми, было неуместно (речь идет о фотографирование членов миссии с боевиками - УП) Тогда были применены соответствующие меры, вплоть до освобождения от миссии.

Мы не принимаем практики ненадлежащего поведения.

Очень важный момент, который бы я хотел отметить: единственное, в чем мы пристрастны - это принцип суверенности и территориальной целостности Украины. Наш мандат распространяется на всю территорию Украины, в том числе на те районы, которые пока не контролируются правительством Украины.

Похожие публикации

Наверх