Омелян: Возвращаюсь к УЗ.
Так, на номинационном комитете я голосовал против Балчуна. Я не верил, что человек, который бросил работу ради музыки, готов вернуться полноценно в изнурительный мир бизнеса. Но, я был один против всех и для меня принципы независимого избрания были важнее собственно предчувствия. К сожалению, я не ошибся и в течение первого месяца убедился, что мы получили капризного шоумена, а не акулу с РКР Карго. Roman Bondar мог бы подтвердить, как мы составляли райдер СЕО УЗ, но скромно корпоративно молчит.
Далее было очень интересно. Постоянные споры, желание вместо работы заниматься концертами и политическими договоренностями, готовность быть ширмой, а не менеджером изменений, странные кадровые назначения, речи и презентации, которые не имели ничего общего с действительностью. И большой пиар, который известно кто оплачивал.
Когда это надоело, обратился к руководству государства с просьбой провести заседание всех заинтересованных сторон, чтобы заслушать реальное положение вещей на УЗ. Обращался неоднократно устно, затем письменно.
Как итог, сначала Кабмин фактически парализовал работу Наблюдательного совета.
Далее - госсекретарь для обуздания строптивого Емельяна.
А 18 января Минэкономразвития в стиле легкого анбандлингу Укртрансгаза 2016 внес предложение изменить устав и переподчинить УЗ себе.
Остальные детали оставлю для мемуаров, надеюсь, моим внукам будет интересно почитать, как легко реформировать то, что реформироваться не хочет.
Еще раз хочу подчеркнуть:
1. У Омеляна нет амбиций быть единственным реформатором УЗ. Я министр Правительства Гройсмана, выдвинутый фракцией Народного фронта. И моя единственная амбиция - быть успешным министром реформаторского правительства современной Украины.
2. Я не хочу рассказывать, почему нам не удалось. У нас может и должно все получиться.
3. То, что происходит сейчас - это не переход УЗ от контроля одной партии к другой. Этот вопрос реформы - быть ей или нет.
4. У меня, как у министра и гражданина, нет никакого желания или малейших попыток тотального контроля или влияния на предприятиях, доверенных мне. Смелянский, Новак, Вецкаганс, другие руководители ЦОИВ и предприятий в любую секунду могут подтвердить, что моя единственная требование - развитие и эффективность. Я всегда верил и верю, что только независимые, сильные и профессиональные люди способны создать новую эффективную прозрачную систему. И такие люди никогда не будут рабами или исполнителями чьих-то прихотей и схем.
5. У УЗ, Укрпочты, АМПУ нет другого варианта, чем корпоратизация. Независимое сильное Правление, такой же Наблюдательный Совет. А государство только обеспечивает прозрачный механизм их работы.
6. Я верю, что Минэкономразвития скорее завершит длительную работу над всеми подзаконными актами по корпоратизации, так же, как и над многострадальным проектом закона о концессии. Благодаря этому мы сможем запустить полноценно механизмы эффективного рынка. И на завершающем этапе, когда все работает безупречно, именно МЭРТ должен от должен отвечать за работу 10 или 20 корпоратизированных компаний, которые останутся государственными. Но, сейчас, когда у этого ведомства отсутствуют для этого знания и умения, а присутствует только большое желание. Эксперимент с неформальными действиями над УЗ уже очень дорого обошелся государству.
7. Личное. Я хочу 90% своего времени тратить на работу, стратегию, создание нового, а не объяснения, что воровать больше нельзя - нужно работать.
8. И, ключевое. То, что происходит в последнее время, все больше отдаляет нас от Майдана. Не временно, а содержательно.
История моей борьбы - не персональная, а многих министров.
Реформы делаются командно, взявшись за руки.
Изменение лиц на потоках - это не реформа, - написал Омелян на своей страничке в Facebook.