Лента новостей

18:55
Супряга останется в Украине. Агент считает, что его цена – 13-15 миллионов
18:54
В Украине изменили карантинные зоны: Харьков теперь в "красной", а Тернополь — в "зеленой"
15:11
Кулеба рассказал об экипаже суден из Украины, прибывших в Бейрут
15:10
В Одесской области — антирекорд. Где в Украине выявили больше всего новых зараженных коронавирусом
16:18
Коронавирус. В Киеве и двух областях около 150 заболевших за сутки - статистика
16:16
Взрыв в Бейруте: Киев предлагает помощь Ливану
16:11
Вспышка COVID-19 зафиксирована в роддоме в Сумах
16:10
Под Киевом рухнул жилой дом
19:13
В Киеве на Крещатике автомобиль облили бензином и подожгли
19:02
Украина изменила правила возвращения из-за границы: новый список "зеленых" и "красных" государств
19:51
Украинские банки сократили прибыль во время карантина
19:39
С 1 августа в Украине вводят новые правила карантина: Страну поделили на четыре эпидемические зоны
16:42
В Киеве стартовали переговоры о компенсациях в катастрофе самолета МАУ в Иране
16:36
В Украине зафиксирована наивысшая заболеваемость коронавирусом за сутки
21:12
Станция метро "Вокзальная" в Киеве снова работает
21:11
В ВОЗ заявили, что молодежь может стать причиной второй волны коронавируса в Европе
18:36
Курс доллара возобновил рост на межбанке
18:32
Коронавирус в Украине: 919 новых случаев
21:40
День Независимости Украины: сколько будем отдыхать
21:38
Коронавирус выявили у всех жильцов общежития КПИ
Все новости
» » Проведения марафона в центре города – это нарушение статьи 33 Конституции Украины

Проведения марафона в центре города – это нарушение статьи 33 Конституции Украины

Адвокат Вадим Володарский поделился с тем, какие права граждан (пешеходов и автомобилистов) нарушает проведение марафонов в центре города, а также какими законными путями защитить право на свободное передвижение

Проблема проведения всякого рода мероприятий с перекрытием движения по дорогам стоит в Киеве давно. То «народные гуляния», то ярмарки (почему их нужно проводить на проезжей части? Совершенно непонятно; причём иногда, такое впечатление, это делается нарочно, чтобы испортить жизнь водителям. Например, на бульваре Давыдова традиционно перекрывают движение и размещают торговые ряды на проезжей части, так, что жильцы некоторых домов вообще не могут выехать или попасть к себе домой. Зачем, если рядом значительная по площади пешеходная часть бульвара?! Примерно то же самое происходит и в других местах...), то спортивные соревнования...

Такие перекрытия (не обусловленные необходимостью, например, ремонтом дорог) давно вызывали недовольство водителей. Особенно позиция сторонников проведения таких мероприятий: «Мы же вас предупредили, могли бы и изменить свои планы!» (Такая логика постоянно отстаивается ими при обсуждениях на различных интернет-ресурсах. Что характерно, именно они при этом частенько упрекают автовладельцев в эгоизме!) Непонятно только, почему они считают, что ради их развлечения (если речь о гуляниях или соревнованиях) или из-за сомнительной дешевизны товаров (в случае ярмарок) тысячи людей должны откладывать свои дела. Тем более, что были даже случаи, когда подобное происходило в рабочие дни.

До определённого момента это был тихий ропот, преимущественно в соцсетях и на автофорумах, причём вызывающий ожесточённые дискуссии. Но недавнее проведение марафона (под дождём), когда практически на весь день оказалось невозможным вообще добраться до многих районов города, включая центр, или выбраться оттуда; когда это касалось не только владельцев автомобилей, но и тех, кто пользуется общественным транспортом и такси; когда оказалась затруднённой даже работа экстренных служб, - кажется переполнило чашу терпения многих киевлян. И на сайте петиций Киевсовета появилась петиция с требованием: Перенести проведение всех марафонов и велопробегов на Труханов остров или парк Дружбы народов и запретить их проведение в центре Киева!

Правильная петиция. Ситуация с нарушением жизнедеятельности огромного города и планов тысяч его жителей (и гостей) из-за чьего-то развлечения уже давно вышла за допустимые пределы. И требует решения, причём уже давно.

Только автор не уделил внимания юридическим аспектам проблемы. А зря.

Какие права граждан нарушаются проведением таких акций? Вернее не самими акциями, а перекрытием улиц, особенно в таком виде, что из целых районов оказывается невозможным выбраться.

Прежде всего, уточним: как бы ни передёргивали защитники марафонов и остальных подобных мероприятий с перекрытиями движения, как бы ни играли на ненависти к владельцам автомобилей, увы, существующей в нашем обществе (с советских времён), как бы ни оскорбляли их в интернет-дискуссиях и не обвиняли в эгоизме (не лучше ль на себя, кума, оборотиться?), вопрос касается далеко не только автомобилистов! Улицы перекрываются и для общественного транспорта. Следовательно, добраться до места назначения не смогут и многие из тех, у кого машины нет и никогда не было. А кто-то не сможет выбраться из дома. И да, есть люди, которые в выходные работают, есть те, у кого возникают неотложные рабочие задачи.

Это тот редчайший случай, когда интересы автовладельцев и тех, кто пользуется общественным транспортом, совпадают.

Итак, люди не могут попасть к месту назначения, а кто-то — выбраться из дома, независимо от избранного способа передвижения.  Это значит, что грубейшим образом нарушается ст. 33 Конституции.

Те, кто не могут добраться до своих квартир, офисов или другого имущества, расположенного в зоне перекрытия движения, а также те, кто не может выехать на собственном автомобиле (заблокированном в зоне, где перекрыто движение), оказываются в положении, когда нарушены их права как собственников, что нарушает ст. 41 Конституции.

Если люди не могут попасть в помещения, используемые для бизнеса, то в отношении их нарушаются требования ст. 42 Конституции.

Повторяю, всё это касается как автовладельцев, так и тех, кто пользуется общественным транспортом, для которого дороги также перекрыты! Да и велосипедистов, которые решили ехать по своим делам, тоже.

Теперь что касается водителей. Обратимся к Закону «Про дорожній рух». В самом начале ст.16 предусмотрено:

«Водій має право:
керувати транспортним засобом і перевозити пасажирів або вантажі на дорогах, вулицях та в інших місцях, де рух транспорту не заборонено у встановленому порядку»


Отсюда следует, что создание условий, при которых водитель не может проехать там, где в принципе это не запрещено, является нарушением его прав.

Теперь обратимся к Закону «Про автомобільні дороги». В каких случаях разрешается перекрывать движение по улицам городов? Ответ находим в ст. 20 Закона. Таких случаев там два: в случае проведения ремонтных или иных работ (п. 4) и относительно транспортных средств, параметры которых (габариты, масса, нагрузка на ось) превышают нормы (п. 7). Всё! Других случаев, когда было бы разрешено перекрывать движение по улицам, в законе нет!

Теперь вспомним норму ст. 19 Конституции, согласно которой органы местной власти должны действовать только в пределах, способом и в порядке, прямо предусмотренных законом! Не имеют они права выходить за эти пределы!

Отсюда следует, что любые случаи перекрытия движения не по одной из двух указанных причин закону соответствовать не будут.

А как же с правами пользователей автодорог? (Опять же, заметим, не только водителей.) Ответ находим в ст. 32 Закона:

«Користувачі автомобільних доріг мають право на:
безперервні, безпечні та зручні умови руху»

Очевидно, что перекрытиями дорог эти права, в части беспрерывности и удобства, нарушаются грубейшим образом!

Иногда сторонники проведения мероприятий ссылаются на ст. 36 Закона (кто дочитал), но согласиться с оправданием таким образом перекрытий движения нельзя. Во-первых, потому, что там есть ссылка на «порядок, предусмотренный законодательством», а кто-нибудь его видел и на него сослался? Теперь вспоминаем ту же самую ст. 19 Конституции! Во-вторых, потому что эта статья предусматривает саму возможность проведения мероприятий, но полного перекрытия движения вне перечня случаев в ст. 20, и нарушения права на непрерывные, безопасные и удобные условия движения в ст. 32, - она не предусматривает!

А следовательно, мероприятия проводиться могут, теоретически под них может отгораживаться часть проезжей части, но ситуация, когда проехать куда-то вообще невозможно, - остаётся нарушением закона и прав граждан!

Так что данная петиция вполне обоснована ещё и юридически. Не говоря уже о том, что в угоду нескольким сотням любителей развлечений в виде бега и нескольким тысячам зрителей лишить возможности нормального передвижения жителей и посетителей огромной части столичного города — по меньшей мере некрасиво! И неадекватно поставленной цели. Популярнее от этого физкультура точно не станет, а вот негативное мнение о подобного рода мероприятиях у сотен тысяч людей останется.

Источник: Юрлига

Похожие публикации

Наверх