Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Почему необходим мораторий на ТВ-рекламу лекарств – мнение эксперта

Почему необходим мораторий на ТВ-рекламу лекарств – мнение эксперта

Украинцы очень любят лечиться, что, как правило, заключается в бесконтрольном приеме большого количества препаратов, многие из которых скорее навредят, чем принесут пользу. Об этой проблеме в недавнем интервью рассказал народный депутат Украины и совладелец фармацевтической фабрики «Дарница» Глеб Загорий.
По его словам, в украинском обществе наблюдается такое явление, как полипрагмазия – необоснованное назначение большого числа лекарственных средств или процедур, которые пациент должен принимать или проходить одновременно. Этим Украина очень отличается от стран Запада, где не существует подобного культа медикаментов, отмечает депутат. Там действуют строгие ограничения на законодательном уровне, а рынок фармацевтики и здравоохранения регулируется государством больше, чем другие сферы. Цена ошибки – человеческая жизнь, подчеркивает Глеб Загорий, добавляя, что, к сожалению, в Украине сейчас совершенно иная ситуация.
Врачи не несут ответственности за назначение препаратов в той мере, в какой бы хотелось. Причем пациент не всегда может самостоятельно определиться с выбором нужного лекарства. Врачи же живут в одном обществе с пациентами, имеют низкий доход и необходимость кормить семьи. При этом доктора практически лишены возможности постоянно повышать квалификацию. Все эти факторы приводят к тому, что врачи прописывают большое количество лекарств, перестраховываясь, а украинцы охотно принимают препараты, часть которых им вовсе не нужна.
По словам Глеба Загория, огромное значение имеет контроль со стороны государства, который до сих пор не реализован в Украине в должной мере. Например, в стране без каких-либо ограничений продаются и активно рекламируются средства из группы иммуностимуляторов и иммуномодуляторов. Эксперт отмечает, что в США, Японии, Западной Европе такие препараты проходят усложненные клинические тесты как минимум на терратогенность и мутогенность. Прежде, чем позволить продажу таких веществ, необходимо убедиться, что они не вызовут генетические последствия для следующих поколений. В то же время в Украине свободно назначают иммуномодуляторы от гриппа или назальные капли с интерфероном детям 3 – 5 лет – как правило, в случае, когда не стоит выбор между жизнью и смертью. По телевизору же идет активная реклама этих препаратов, что Глеб Загорий считает преступлением и связывает с частой заболеваемостью детей и ростом случаев бесплодия. По мнению эксперта, причина этих явлений кроется в бесконтрольном приеме лекарств, которые, в общем-то, употреблять запрещено.
Ввиду этого рекламу лекарств по телевизору необходимо запретить, считает депутат, однако признает, что нельзя принять эти меры резко. Такое решение может вызвать резонанс в некоторых профессиональных кругах и спровоцировать саботаж в медиа-группах и на каналах, которые зарабатывают на ТВ-рекламе.
Глеб Загорий выступает за временный мораторий на рекламу фармацевтических препаратов по телевизору, а также отмечает, что около 30% аптечной цены лекарств – это траты на рекламные ролики. Мораторий бы не только обезопасил граждан от неконтролируемого приема небезопасных средств, но и позволил бы им серьезно сэкономить.
Отвечая на вопрос журналистов о сроках моратория, Глеб Загорий пояснил, что 1 – 2 лет будет достаточно, чтобы разобраться в ситуации и понять, какие препараты «умрут», будучи лишенными телевизионной поддержки, «зобмирующей» покупателей. Политик убежден, что, не видя рекламы, люди начнут покупать действительно рациональные фармацевтические продукты, приносящие результат.

Все по теме: Глеб Загорий

Похожие публикации

Наверх