Украинские политики не отстают от западных коллег в использовании соцмедиа для профессиональных целей. Еще с прошлого созыва Верховной Рады (2012-2014 гг.) Депутаты, такие как Оксана Продан или Виктор Чумак, впервые начали информировать о работе Совета в Facebook.
Прошло всего три года, а активные профили уже имеют почти три четверти народных избранников (72%).
"Воспринимаю социальные сети как один из каналов коммуникации, способ обмениваться мнениями и получать новую информацию. Почти всегда отвечаю на комментарии, в которых меня что-то спрашивают " - говорит депутат от БПП Оксана Продан.
А вот в фракции «Відродження» меньше стремятся в онлайн открытости и общение - только половина ее членов зарегистрирована в Facebook.
Именно на страницах соцсетей украинские политики пытаются донести информацию о своей работе - обсуждают и публикуют свои позиции в наиболее резонансных вопросов.
"Использование соцсетей очень важно, поэтому планирую работать в этом направлении. Теперь же, если вижу в соцсети дискуссию вокруг вопросов, связанных с моей профессиональной деятельностью, выражаю свою позицию в рамках позиции фракции " - комментирует депутат от "Самопомічь" Александр Опанасенко.
Украинский Facebook существенно отличается от других стран. За рубежом сервис больше используется в личных целях, поэтому там построить культуру решения общественно-политических вопросов в соцсети - еще тот вызов.
Впрочем, как показывают исследования и зарубежные кейсы последних лет, соцсети играют все большую роль в развитии демократии - начиная от большей вовлеченности в избирательный процесс, заканчивая решению судьбы законопроектов.
Например, Кабмин активно использует социальные сети не только для популяризации своих инициатив среди граждан (например, кампания в поддержку электронной системы госзакупок ProZorro или медицинская реформа от Минздрава), но и для привлечения гражданского общества к решению судьбы законопроектов.