Ви відкритий прибічник ринку землі, і ви відкритий прибічник приватизації. І на це є певні причини, тому що такі вимоги закладені МВФ.
Игорь Мазепа: И не только…
А, очевидно, у вас ще є і свої причини. От скажіть, будь ласка, українці не комерсанти. Ми дуже погано орієнтуємся в тому, якщо нам треба щось продати-купити. Ми орієнтуємося вмістом свого гаманця. Роблять ринок землі вільним – поради для українця.
Игорь Мазепа: Те, кто хотят продать землю, пусть продают. Мы в «Конкорде» считаем, что на первом этапе цена на землю будет не справедливая, т.е. низкая. Поэтому для украинцев, у которых есть какие-то сбережения и средства готовые для инвестиций, я бы советовал инвестировать. Ну очевидными операторами на этом рынке будут существующие агрохолдинги, фермеры и т.д. И они скорее всего выступят тоже покупателями.
Если посмотреть на стоимость земли в Украине. Предположить, что рента гектара дает 100 долл. в год. И если ты берешь и предполагаешь, что тебе инвестиция в землю окупается через 10 лет - обычный срок для окупаемости таких инвестиций. То я исхожу из предположения, что гектар земли в Украине стоит 1 тис. долл., в Аргентине она стоит 10 тис долл., в Польше - 15 тис. долл., в Западной Германии - 40 тис. долл. Поэтому в принципе решать каждому из нас.