«Моя мораль может отличаться от морали общества» – Игорь Мазепа, украинский бизнесмен и инвестбанкир в программе «HARD с Влащенко» дает откровенные ответы на блиц-опрос
Наталья Влащенко: Правда ли, что ваша компания покупала часть клиники «Добробут» в интересах Бориса Ложкина?
Игорь Мазепа: Неправда.
Н. В. Почувствовали ли Вы ослабление давления на бизнес от правоохранительных органов в последние 3-4 года?
И. М. Скажу за весь бизнес – не почувствовал. За себя – как не было давления, так и нет.
Н. В. Почему Вы активизировались в медиа?
И. М. Меня пригласил старый друг поговорить. И это была его инициатива. Я и раньше не стремился к публичности и не чувствую такой потребности сейчас, поскольку я всю жизнь нес либеральные рыночные ценности и принципы управления. Я знаю, как конкурировать, я умею это делать.
Н. В. Один довольно богатый человек, когда он разорился, сказал, что деньги делают человека несчастным. В принципе, достаточно «десяточки» в месяц, чтобы нормально себя чувствовать, а иначе ты становишься цепным псом и заложником ситуации, стремясь постоянно приумножать капитал, что делает тебя зависимым. А Вам лично зачем деньги?
И. М. Для меня – это способ реализации, критерий, правильно ли я делаю. Деньги являются мерилом того, делаешь ли ты правильные вещи или нет.
Н. В. Где ваши границы компромиса? Когда вы говорите «я не буду этого делать»? Ваша профессия предполагает цепь достаточно сильных компромисов.
И. М. Моя граница компромисов в той морали, которую я сам для себя понимаю. Моя мораль может очень сильно отличаться от морали общества (как и всякого самодостаточного человека – Н. В.)
Н. В. (вопрос на выбор) Планируете ли Вы ближайшие 20 лет оставаться в Украине?
И. М. Конечно, планирую. Я живу здесь. Уезжать никуда не собираюсь.
Н. В. Что должно случиться, чтобы Вы покинули Украину?
И. М. У меня нет ограничений каких-либо. Но если общество войдет в стадию шизофрении. Если этот процент зашкалит за 90 – разве что тогда.