Биография
Дата рождения: 16 мая 1955г
Место рождения: г. Магнитогорск
Cемейное положение: женат. Есть 2 дочери
Образование: В 1977 год окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова, механических факультете «Тепловозы и тепловозное хозяйство»
Предпринимательская и политическая деятельность
08.10.1977 — мастер, Локомотивное депо Основа Южной железной дороги.
В 1978 - 1979 гг. - служба в армии.
В 1982 - 1984 годах был заместителем начальника дорожного центра научно-технической информации, в 1984 – 1986-м – заместителем начальника технического отдела, в 1986 – 1990-м – секретарем парткома управления ЮЖД.
Декабрь 1986 — май 1990 — партийный комитет Управления ЮЖД (Харьков) — секретарь партийного комитета.
В 1990 и 1998 годах избирался депутатом Ленинского районного совета г. Харькова.
05.1990−11.1995 — начальник, электровозное депо «Октябрь» Южной железной дороги.
11.1995−11.1997 — начальник, хозрасчётная служба локомотивного хозяйства Южной железной дороги.
11.1997−04.2000 — главный инженер, с 04.2000 — 1-й заместитель начальника, в 04.2000−06.2005 — начальник, Южная железная дорога (Статутное территориально-областное объединение «Южная железная дорога»).
С 2002 по 2012 г.— депутат Харьковского областного совета.
07.−08.2005 — профессор кафедры, с 09.2005 — проректор по образовательной работе и практической подготовке студентов, Украинская академия железнодорожного транспорта.
С 2012 — Народный депутат Украины VII созыва, избирательный округ № 177, Харьковская область, от Партии регионов.
23 февраля 2014 года вышел из фракции Партии регионов.
23 июня 2014 года Остапчук избран председателем партии "Видродження", которая была основана 10 лет назад экс-министром транспорта Георгием Кирпой.
27 ноября 2014 года — Народный депутат Украины VIII созыва. Избирательный округ № 177, Харьковская область, самовыдвижение. Член фракции "Возрождение"
Громкие скандалы
16 января 2014 года голосовал за "диктаторские законы" - пакет антидемократических законов, которые существенно ограничивали права граждан и свободу слова.
В 2004 году «Патрон» Виктора Остапчука Георгий Кирпа и партия «Відродження» придерживались политического курса Леонида Кучмы, и на президентских выборах поддержали Виктора Януковича. Предсказуемо, после победы Виктора Ющенко «железнодорожники» поплатились за это своими должностями. В 2005 году новая власть устроила кадровую чистку – министром транспорта и связи вместо Кирпы стал бизнесмен Евгений Червоненко, а гендиректором «Укрзалізниці» - его протеже Зенко Афтаназив. Затем Кабинет министров уволил Виктора Остапчука с должности начальника Южной железной дороги – «по собственному желанию». На его место пришел бывший главный инженер Одесской железной дороги Григорий Бойко.
Однако в итоге для Остапчука все сложилось удачно. В сентябре 2005-го ушел с поста министра Червоненко, а в конце ноября уволили Афтаназива, и гендиректором «Укрзалізниці» стал Василий Гладких. После полугода работы Бойко, в декабре 2005 года, на вечере памяти Георгия Кирпы гендиректор «Укрзалiзницi» Гладких заявил, что «возвращает профессионалов» – и Виктор Николаевич вновь возглавил ЮЖД.
Еще одна неоднозначная ситуация сложилась уже на выборах-2012 – в округе № 177, по которому в итоге выдвигается Виктор Николаевич, долго не могли назвать окончательного кандидата от ПР. Здесь неоднократно избирался в Верховную Раду Василий Потапов – один из «старожилов» Партии регионов. Однако в 2012 году партия сделала его кандидатом по списку – под №95. Как заявил губернатор Харьковщины Михаил Добкин (он же – глава облорганизации партии), Потапов «потерял доверие местных избирателей». Вместо него поначалу прочили милицейского генерала Василия Грицака, однако в итоге округ все же «достался» Остапчуку.