«Почему их с рынка никто не выводил? Потому что они докапитализировались в полном объеме. Они сконвертировали материнское заимствование в миллиарды долларов на покрытие своих дыр в капитале. Они ничего у нас не украли», – сказала она.
«Более того, они больше не копейки не отдадут своей «маме» в Россию», – подчеркнула В.Гонтарева, пояснив суть такой конвертации долга в капитал.
Она уточнила, что из $3,8 млрд прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в 2016 году, о которых заявил первый вице-премьер – глава МЭРТ Степан Кубив, реальные ПИИ составили только $1 млрд, тогда как остальное – это конвертация долга в капитал, которую, в основном, осуществили дочерние банки РФ.
Глава Нацбанка отметила, что дыры в балансах «дочек» российских банков во многом возникли из-за того, что они активно кредитовали индустриальный Донбасс, а «потом сами пришли и раздолбили его». По ее словам, у одного из банков с российским происхождением капитала 80% активов было в плохих кредитах, тогда как в среднем по украинской банковской системе 40-50%.
В.Гонтарева также отметила, что когда возглавила НБУ в июне 2014 года, суммарная доля банков с российским происхождением капитала по активам в украинской банковской сфере составляла 15%, тогда как сейчас – 8,8%.
«Вы видите, они очень хотят продаться», – отметила глава НБУ.