Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Высшее образование в Украине ждут изменения в 2017-м

Высшее образование в Украине ждут изменения в 2017-м

 

В Министерстве образования и науки эксперты и общественность обсудили вопросы обеспечения качества высшего образования в Украине.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Украины.

На 2017 год Минобразования запланировало четыре ключевых изменения:

— разработка стандартов высшего образования;

— наработка методической базы и практической помощи вуза в создании системы внутреннего обеспечения качества;

— создание Национального репозитария академических текстов;

— использование технологии ВНО для отбора поступающих в магистратуру по специальности 081 «Право».

Разработка стандартов высшего образования продолжается с ноября 2015 года, и до конца 2017 года в Минобразования планируют утвердить большинство из них: 120 для образовательного уровня «бакалавр», 80 — «магистр» и 50 — «доктор философии».

«Сейчас виден следующий алгоритм: создание системы внутреннего обеспечения качества вузов, ее сертификация, аккредитация вуза и самоаккредитация образовательных программ. И это будет уже не просто академическая автономия, а высокий уровень доверия государства вузам», — пояснил директор департамента высшего образования МОН Олег Шаров.

Важным шагом в поддержку академической добродетели станет создание до конца 2017 года Национального репозитария академических текстов. В нем будут собраны фактически все образовательные и научные тексты в том виде, в котором они подвергаются обработке, просмотру и сравнению.

С 2017 года все, кто будет поступать на магистратуру по специальности «Право», должны будут сдавать ВНО. В прошлом году эта технология была апробирована в девяти вузах и получила положительную оценку. В целом же отбор в магистратуру по специальности «Право» с применением ВНО станет одним из инструментов для решения важной задачи, предусмотренного законом «О высшем образовании»: введение Единого государственного квалификационного экзамена по отдельным специальностям в 2019-2020 годах.

При обсуждении директор департамента высшего образования напомнил, что в целом в проекте Плана сформулированы четыре ключевых приоритета в сфере образования. Это — качественное, современное и доступное общее среднее образование (новая украинская школа); модернизация профессионально-технического образования; обеспечение качества высшего образования; новая система управления и финансирования науки.

«Эти четыре цели должны иметь синергетическую связь, ведь в проекте есть вопросы, где высшее образование связано с новой украинской школой, в частности по реформе педагогического образования. Есть точки соприкосновения с профессионально-техническим образованием, поскольку постепенно реализуется задача о переводе образовательного уровня «младший специалист» в сферу профессионального образования. Что касается науки, то в последнее время она все активнее развивается в университетах, а не только в академических организациях», — подчеркнул Шаров.

Кроме того, по мнению Шарова, нам сегодня нужно перезагрузить систему последипломного образования, построить систему признания неформального образования и информального обучения.

 

Похожие публикации

Наверх