Об этом сообщается в расследовании программы «Наші Гроші».
В частности, уволенный вчера исполняющий обязанности председателя АМПУ Юрий Наконечный получал 280 тыс. гривен в месяц.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что кроме зарплаты руководителям АМПУ выписывались немалые премии. За декабрь размер бонусов составил от 700 тыс. гривен до 1,5 млн гривен на человека. При этом уровень доходов рядовых сотрудников отличался от зарплат руководства на два порядка. Как признался начальник филиала АМПУ в порту «Южном» Максим Широков, средняя заработная плата сотрудника южненской администрации в 2015 году составила 7,5 тыс. гривен. Между тем, оклад и премии самого Широкова соответствует уровню доходов остального топ-менеджмента госпредприятия.
Дополнительно к зарплатам и премиям у руководства АМПУ есть возможность заработать на выдаче разрешений и закупках. Одним из наиболее скандальных тендеров прошлого года признан конкурс на проведение дноуглубления в порту «Южный». Тендерный комитет под руководством Максима Широкова отклонил более дешевые предложения с ценой 975 и 901 млн гривен, признав победителем участника с ценой 989 млн гривен. В результате решения Широкова государство могло потерять 88 млн гривен, которые, вероятно, осели бы в карманах чиновников.
Напомним, Министерство инфраструктуры заявило, что на этой неделе назначит новым и. о. руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса. «Несмотря на неоднократные попытки правительства и Министерства инфраструктуры нормализовать деятельность АМПУ, государственное предприятие остается образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и по поводу управляемости АМПУ», – заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, такого сопротивления со стороны руководства предприятия на любые предложения министерства по упорядочению его работы не было нигде. «Все наши решения блокируются или игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что станет первым шагом в масштабной реформе морской отрасли», – подчеркнул Омелян.