Главное заблуждение относительно этого документа — что он поднимает "минималку". Это не совсем так: это первый шаг, который дает возможность внести в проект ЗУ "О Государственном бюджете на 2017 год" норму о повышении минимальных зарплат. Но без этого закона невозможно было бы это сделать.
Стоит отметить, что в законе, который поддержали всего 227 нардепов, прописано новое значение минимальной заработной платы. Теперь это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда. Ранее отталкивались не от выполненной нормы, а от "простого, неквалифицированного труда".
Минимальная заработная плата устанавливается одновременно в месячном (3200 гривен) и почасовом размере (19,34 грн/час) и касается абсолютно всех предприятий.
Кроме того, закон отвязывает должностные оклады и заработную плату от уровня минимальной зарплаты (МЗП) и привязывает к прожиточному минимуму на 1 января календарного года — 1600 гривен. Кроме того, вводится новый порядок формирования тарифной сетки оплаты труда.
Что это значит:
- в корпоративном секторе стороны договариваются самостоятельно;
- для бюджетников минимальная тарифная ставка (должностной оклад) устанавливается Кабмином, то есть она будет фиксированной — не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года, т.е. 1600 гривен.
Таким образом, подтягиваются зарплаты самых низкооплачиваемых должностей — теперь они будут получать не менее 3200 гривен. С остальными посложнее, но их зарплаты тоже вырастут.
- системами оплаты труда является тарифная и другие системы, которые формируются на оценках сложности выполняемых работ и квалификации работников.