«Период семи месяцев (с момента назначения В.Балчуна – ред) ... достаточен для того, чтобы не просто нарисовать презентацию, что все плохо, но и запускать процессы для оздоровления компании. Коррупция в «Укрзализныце» есть так же, как и в других сферах», – сказал министр в ходе «Инфраструктурного дня» в Европейской бизнес ассоциации в среду.
По его словам, планы «Укрзализныци» по повышению тарифов на грузовые перевозки в 2017 году на 25% необходимо рассматривать только вместе с оценкой эффективности использования средств, полученных от повышения тарифов на 15% в текущем году.
«Давайте поговорим, как и на что были потрачены эти средства… И тогда мы можем подходить к вопросу – повышать или не повышать. Дискуссия должна быть обоснованной, а цифры с раскладкой себестоимости, с перспективой, логикой, в конце концов», – подчеркнул В.Омелян.
Он указал, что «Укрзализныця» сегодня – это монополия, от действий которой зависит работа украинской промышленности. По его мнению, первоочередной задачей главы компании должна быть ее очистка от коррупционных схем.
«Нам удалось большой кровью назначить Балчуна. Мы хотели бы, чтобы он был звездой, а не «черной дырой». Поэтому требуем, чтобы менеджер такого класса, который получает не то чтобы рыночную зарплату для Украины, но и для Восточной Европы, должен давать суперкачественный результат для Украины», – сказал министр.
Как сообщалось, Укрзализныця в проекте финплана на 2017 год планирует повысить тарифы на грузовые перевозки на 25%, а также увеличить тарифы на пассажирские перевозки на 35%. В настоящее время проект финплана находится на рассмотрении в Мининфраструктуры.