Автор проекта по строительству «Театра на Подоле», харьковский архитектор Олег Дроздов рассказал о концепции своего проекта
Напомним, новое здание театра на Андреевском спуске, которое прозвали «крематорием», оказалось на этой неделе в эпицентре скандала. В интервью «Апострофу» Дроздов рассказал, какие идеи преследовал в своей работе.
По его словам, частью замысла была абсорбция «плоти» Андреевского спуска.
«Наша концепция была такова, что одна из самых ценных вещей – это как раз ступенчатая структура маленькой парцелляции, ритмики кирпичных домиков, которые, как правило, строились даже без архитектора, артелями, и которые имеют свою прелесть», — говорит он.
По этой причине, архитектор опустил карниз до ступеньки, выполненной из старинного киевского кирпича. Который, по его словам, покупали на разных свалках.
«Это была отдельная работа. Идея была – унаследовать саму плоть, абсорбировать, чтобы это была не какая-то подделка, а чтобы плоть была настоящая», — добавил Дроздов. Вторая идея – это зеленый холм, у подножия которого находится театр. Архитектор считает, что во многих ракурсах он сливается со зданием.
Делали его из специального материала – цинк-титана.
«Это не покраска, это такой сплав, который со временем окисляется. Можете себе представить какие-нибудь бронзовые скульптуры со стажем больше 5-6 лет, которым, условно, не садятся на колени. Вот и этот материал приобретет такую патину», — уверяет автор проекта.