После того, как нардепы, судьи, силовики и тысячи госслужащих массово обнародовали свои е-декларации, в Украине зафиксировали уже минимум пять ограблений чиновников. Жертвами преступлений стали трое судей, прокурор и глава одного из сельсоветов Киевщины.
В Совете судей Украины считают, что их коллеги пострадали именно из-за обнародования деклараций, со ссылкой на "Сегодня".
Одна из ограбленных — судья Высшего хозсуда Мальвина Данилова. По словам спикера полиции Киевской области Николая Жуковича, судья во время происшествия находилась в загородном доме своих знакомых (элитный поселок Царское село под Киевом). В дом ворвались трое неизвестных. «Забрали крупную сумму денег, охотничье ружье и травматический пистолет», — говорит Жукович. Злоумышленников еще ищут. Сама Данилова винит во всем свою декларацию, мол, все случилось через неделю после ее публикации. «За домом следили даже с помощью беспилотников», — сказала Данилова.
Еще одним обворованным после 30 октября (последний день подачи деклараций) оказался запорожский прокурор Роман Мазурик. Налетчики забрали у него не только деньги (сумму не уточняют), но и угнали BMW Х5 (цена — около 1, 6 млн грн). В местной полиции уточнили, что в жилье ворвались трое неизвестных и, угрожая пистолетами, совершили ограбление средь бела дня — в 11:30 в минувшую субботу. «Кроме денег и автомобиля, грабители похитили охотничье оружие. Открыто уголовное производство сразу по трем статьям, идет следствие», — сообщил пресс-центр запорожской полиции. Его коллеги в прокуратуре области связывают ЧП с теми же декларациями.
Об ограблении дома заявил и глава сельсовета одного из районов Киевщины. Угрожая пистолетом, воры связали его, жену и тещу. В итоге злоумышленники унесли ювелирные украшения. «На него были нападения и ранее, то есть версий произошедшего несколько. То, что напали после обнародования декларации, может быть и причиной, и совпадением», — ответили нам в полиции.
В МВД и ГПУ тенденцию не подтверждают, но и не опровергают. «Декларации изучают не только законопослушные граждане. По открытым уголовным производствам ведется следствие, которое и установит, чем руководствовались налетчики — декларациями или чем-либо иным», — поясняют силовики.
Напомним, кампания по заполнению е-деклараций чиновниками закончилась 30 октября. Чиновники должны были указать в ней даже свои наличные сбережения и состояние членов семей.