Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » В Украине придумали коррупционный налог для производителей

В Украине придумали коррупционный налог для производителей

 

В Украине стартовала новая часть эпопеи по введению электронных акцизных марок

 

Об этом в своем блоге для «Украинской правды» пишет экономист, председатель ОО «Украинское общество экономических свобод», председатель ОО «Центр эффективного законодательства», заместитель председателя «Украинской аграрной ассоциации» Марьян Заблоцкий.

 

Для производителей электронная марка — это цифровая отметка, которая заменяет бумажную марку и выводит контроль за оборотом с эры «накладных» и «суперзащищенной марок» в эру цифровых технологий, онлайн верификации и автоматического контроля.

 

При этом, по словам активиста, для Государственной фискальной службы, электронная марка — это просто новая трактовка старой, хорошо для них понятной бумажной марки, но «с новым защитой». Поэтому в 2013 году цена на марки выросла почти в 3 раза, в основном благодаря QR кода.

 

«Впоследствии фирмы, которые лоббировал бывший министр доходов и сборов, беглец Александр Клименко, хотели заставить украинских потребителей платить уже до 6 центов за электронную акцизную марку на каждой бутылке алкоголя и сигарет. В масштабах всей страны выходила фантастическая сумма — около 200 млн. долларов в год, которую просто клали себе в карман», — заявил Заблоцкий.

Позже министр Шлапак закрыл этот проект, и цена на марки несколько уменьшилась.

 

«В ноября 2015 года Минфин снова объявил о желании начать работу с продвигаемого Клименко компанией SICPA. И это всего лишь через три месяца, после того как в Бразилии арестовали местных представителей Минфина по обвинению в том, что те взяли 32 млн. Долл. взяток в SICPA. И вот у нас с начала истории уже третий министр финансов и третий глава ДФС. И опять то же самое», — пишет Забруцький.

Недавно налоговое ведомство создало законопроект, который с одной стороны, вводит систему Единого электронного реестра акцизных накладных на алкоголь и табак и параллельно вводит систему электронной акцизной марки.

 

«Возникает вопрос: почему это обращение невозможно контролировать с помощью единого реестра акцизных накладных (который уже работает)? Почему алкоголь и табак должны вносить данные в реестр через прокладку — систему электронной акцизной марки? », — отметил экономист.

По его словам, ситуация возвращается в 2013 год.

 

«ГФС хочет вернуть специальный графический защитный элемент на марку, поднять цену марки и минимально регламентировать порядок функционирования такой системы в Законе. Все будет решать в ручном режиме Кабмин. То есть рядом почему-то должны существовать как бумажная марка, так и электронная», — подытожил Заблоцкий.

Похожие публикации

Наверх