Сейчас в Киеве открывается международная выставка «Оружие и безопасность». Воспользовавшись преимуществами информационного партнера выставки, компания Defense Express, немного поднимет занавес таинственности над одной из разработок от науки во-производственного объединения «Практика». Речь идет о бронетранспортер «Атаман 6х6».
Это - одна из новых разработок НПО «Практика», которые компания представит на выставке. Всего компания будет демонстрировать более 10 образцов бронированной техники, отличаются между собой назначением, классом баллистической защиты и функциональным оборудованием. «Атаман 6х6», учитывая первые презентационные материалы, рассматривается как боевая платформа с полной массой до 16 000 кг.
Одна из версий исполнения - бронетранспортер. Более детальное ознакомление с машиной позволяет сделать вывод, что она сделана по классической для большинства западных проектов схеме. Водитель сидит слева (по движению машины). Справа от него двигатель. Дальше - боевое или десантное отделение (посадочных мест - до 10). В корме - аппарель. Машина имеет независимую подвеску. Конструкция ходовой части созданной платформы позволяет обеспечить этой машине значительный запас как для дополнительного бронирования (если в этом будет необходимость), так и для размещения различного боевой нагрузки.
Главной изюминкой машины, по словам представителей компании НПО «Практика», должен стать оптимальное сочетание защищенности, огневой мощи и мобильности. Машина разрабатывалась на основании совместного решения между НПО «Практика» и руководством ВСУ с целью создания платформы / бронетранспортера 6х6 основном в интересах морской пехоты или подразделений, которым требуется боевая техника, способная уверенно преодолевать водные преграды. На выставке новая платформа представлена в качестве машины огневой поддержки (без водометных движителей). Фактически это первая платформа 6х6, которая разработана и представлена в Украине отечественной компании как завершенный образец для создания на его базе целой линейки боевых машин и машин обеспечения.
О внутреннее устройство машины «Атаман», а также о том, что именно покрыто брезентом, можно будет узнать уже во вторник.