Издание The New York Times опубликовало материал, описывающий события, которыми для митингующих на Майдане Независимости ознаменовалась ночь на 11 декабря.
Авторы Эндрю Крамер и Дэвид Хершенхорн сообщают, что буквально через пару часов после прибытия в столицу высокопоставленных западных дипломатов, призванных не допустить погружения страны в финансовый кризис и политический хаос, внутренние войска и тысячи сотрудников полиции особого назначения начали дислоцироваться на главной площади Киева, заблокировав столицу.
Журналисты отметили, что жесткие меры против митингующих были применены сразу же после встречи Януковича с Кэтрин Эштон – беседа президента и Верховного представителя ЕС по политике безопасности и иностранным делам длилась около трех часов.
«У полицейской акции, вероятно, будут серьезные последствия, ведь очевидной провокации, способной вызвать агрессивное и внезапное наступление полиции не было» – сообщается в статье.
Хершенхорн и Крамер назвали ночной штурм неожиданным и по причине того, что весь вторник проводились дебаты и консультации между высокопоставленными чиновниками: на повестке дня главным образом были острые финансовые проблемы Украины, которые грозят стране банкротством через несколько месяцев.
Издание приводит слова Стивена Сестановича, специалиста по России в Council on Foreign Relations: «Янукович рассчитывал, что манипуляция приведет его к выгоде. Суть игры заключалась в том, чтобы заставить заплатить обе стороны». По мнению Сестановича, определенной помощи от России, заключающейся в рефинансировании имеющейся задолженности и снижении цен на газ, можно ожидать лишь после прекращения политических беспорядков.
Авторы The New York Times приводят информацию о составлении более привлекательной для Украины программы помощи со стороны запада, которая была экстренно составлена из-за возможности возвращения страны на российскую орбиту влияния. Издание сообщает, что, по словам лидеров оппозиции, встреча с европейскими послами дала им косвенно понять: на финансовую помощь ЕС рассчитывать можно, хотя переговоры по-прежнему остаются на уровне предварительных. «Свидетельств того, что МВФ смягчит условия выдачи займа, нет» – пишет издание.