Впечатлением от прошедшего в Женеве саммита поделилились в The New York Times под заголовком: "Прости, Байден, но Путину глубоко по барабану".
В статье приглашенный автор, корреспондент "Коммерсанта" Елена Черненко рассуждает о том, почему же все-таки Владимир Путин принял приглашение Байдена, хотя и предполагал, что встреча может превратиться в публичное чтение нотаций о демократии и правах человека со стороны американского президента.
"Тем не менее Кремль в конце концов принял приглашение. Почему? Помимо шанса снизить напряженность, есть еще одна очень веская причина: Путину нечего бояться Байдена. У российского президента, неизменно популярного и недавно получившего поддержку благодаря подавлению оппозиции, есть все основания чувствовать себя в безопасности. Что бы ни сказал американский президент в Женеве или его администрация в виде санкций, это не повлияет на правление Путина в России", - пишет она.
Также журналистка обращает внимание, что первое препятствие для Байдена простое: его сообщение не получит должного внимания.
"Телевидение, в котором преобладают каналы, управляемые или контролируемые государством, остается основным источником новостей для трех четвертей россиян, поэтому большинство людей в России будут видеть американского президента глазами Кремля. Независимые СМИ, недавно ограниченные властями, объявившими несколько известных СМИ «иностранными агентами», не смогут исправить дисбаланс. Однако даже без этого медиа-фильтра у Путина нет причин опасаться каких-либо клеветнических обвинений, которые может бросить Байден. Хотя популярность президента несколько снизилась с момента его пика в 2014 году, он сохраняет доверие и одобрение более 60 процентов россиян", - обозначает Елена Черненко.
Таким образом, журналист делает вывод: "Что касается его имиджа в Соединенных Штатах и на остальном Западе, справедливо предположить - после многих лет в качестве их главного злодея и злого вдохновителя - Путину наплевать".