Команда Укравтодора презентовала комплексное веб-решение «Интерактивная карта Укравтодора». Ее основной задачей является предоставление актуальной и достоверной информации о ключевые логистические артерии Украины — дороги государственного значения.
Возможности Интерактивной карты Укравтодора
1. Контроль за соблюдением программы строительства и ремонтов (Дорожная стратегия 2020). Сейчас на карте уже можно увидеть все участки, которые будут отремонтированы по базовому сценарию обновление дорог в этом году. Службы автомобильных дорог в регионах будут добавлять на карту актуальные участки, когда будут появляться новые постановления Кабинета Министров Украины относительно запуска дорожных работ с другими источниками финансирования.
«Подрядные организации получают деньги на содержание дорог – это и мелкие ремонты, и обеспечения наличия дорожных знаков и разметки, и уборка дорог от снега. Благодаря интерактивной карте бизнес сможет оперативно получать информацию об имеющихся проблемах и вовремя решать их. Задача Укравтодора – применять санкции к подрядчику, который нарушает требования контракта», — отметил Председатель Укравтодора Александр Кубраков.
2. Открытые коммуникации — граждане могут получать объективную и актуальную информацию о состоянии проезда (ремонтов, ДТП, перекрытия движения, затруднение движения), объекты придорожного сервиса, расположения паркингов и аварийно-опасных участков, погодных условий на дорогах и тому подобное. В настоящее время основными источниками получения данных есть информация от дорожных служб, данные гидрометеоцентра, системы Weigh-in-motion, дорожных средств контроля (лідарів, сканеров, камер), GPS-трекеров на технике подрядчиков и обращения граждан о ситуации на дорогах. Также в рамках партнерского взаимодействия налаживаются договоренности об обмене данными с международными IT-компаниями, которые работают в Украине.
«Мы верим в партнерство. Сейчас есть ряд действительно полезных приложений — такие как Waze, Bolt, Uber, Действие и тому подобное. И для нас важно, чтобы они начали интегрироваться с нашей картой. Ведь, если вы пользуетесь Waze, понятно, что не имеет особого смысла устанавливать еще несколько похожих приложений. Наш приоритет — систематизировать все обращения в одном месте и иметь возможность их эффективно прорабатывать», — отметила Советник Председателя Укравтодора Яника Мэрило.
3. Модуль обращения-это функция карты, с помощью которого можно отправлять в Укравтодор информацию о существующих проблемах, которые препятствуют комфортному проезду (неудовлетворительное состояние дорог, препятствия движения, события на дорогах и т. д.).
"Принцип работы модуля обращения довольно прост. Гражданин едет по автомобильной дороге, в процессе движения у него возникают вопросы. Например, отсутствует освещение, мусор на обочине, выбоина, препятствие движения. Теперь он имеет возможность с помощью браузера напрямую обращаться к Укравтодору. Обращение попадет в диспетчер, а гражданин в дальнейшем сможет отслеживать статус его обработки и выполнения", - рассказывает Директор ГП «Укрдорсвязь» Вадим Горюшко.