Игорь Мазепа: в этом году заканчивается трехлетний период, в течении которого Украина имела привилегии не платить по своим внешним долгам. Который, по сути, является частью реструктуризационной договоренности, которая была осуществлена в 15-м году. И в следующие 14 месяцев Украина должна выплатить по своим внешним обязательствам чуть больше 7 млрд долларов. Ещё украинские банки и украинские госкомпании тоже должны выплатить около миллиарда долларов на протяжении следующих 14-ти месяцев внешним кредиторам. И того у нас получается цифра - 8 миллиардов долларов.
Где в Украине взять эти деньги. Часть денег уже Украина, по сути, нашла. Она собрала два миллиарда долларов на внешних рынках буквально несколько недель назад. Программа с МВФ, которая сейчас, я надеюсь, будет выполнена или основные условия Украины для получения транша МВФ будут выполнены - это 1,9 млрд долларов. Скорее всего, я имею надежду, придут в Украину уже в конце даже 18-го года. Вместе с Евросоюзом и Всемирным Банком Украина паровозом должна получить еще полтора миллиарда долларов. Сново-таки от Евросоюза и от Всемирного банка. И по сути на столе остается вопрос - а где взять еще три млрд долларов.
При условии того, что Украина продолжит успешное сотрудничество с МВФ, эта задача не является такой невыполнимой. Скорее всего страна сможет часть этих денег привлечь еще на внешних рынках. Например, в следующем году (даже при том, что мы все осознаем, что будет являться выборным годом или годом двух выборов), думаю, что миллиард-полтора миллиарда Украина сможет привлечь на рынках. Плюс те же самые наши госкомпании - скорее всего "Нефтегаз" или "Укрзализныця" выйдут на рынок - смогут привлечь. И с хорошими рекомендациями на Западных кредиторах, в частности МВФ, Украина сможет получить ещё недостающие полмиллиарда-миллиард долларов частных кредитов, которые позволят пропетлять через такой напряженный график погашения внешних долгов. Поэтому в "Конкорде" мы остаемся по-рабочему оптимистичны с точки зрения недопущения девальвации массированной, с точки зрения не допущения дефолта. И вообще - то, что страна более-менее как-то сможет продолжить свой обычный экономический курс.