Буквально на днях СМИ были опубликованы новые доказательства — НАПК в лице главы Мангула Александра Анатольевича покрывает главу Бюджетного комитета Павелко от ответственности, предусмотренной законом
В частности, редакцией Багнет были опубликованы проекты 13 протоколов проверок по административным правонарушениям Павелко, которые датированы еще маем 2018 г. Указанные протоколы свидетельствуют, что Павелко незаконно осуществлял свои полномочия народного депутата в состоянии реального конфликта интересов. Так, будучи народным депутатом, он одновременно занимал должность главы Бюджетного комитеты ВР, Президента Федерации Футбола и члена Совета директоров прибыльной организации UEFA Events SA, передает Антикор.
Стоит отметить, что в протоколах четко обозначено – действия Андрея Павелко содержат признаки несообщения им, как того требует закон, наличия реального конфликта интересов. Следствием подобных действий является лишение депутатского мандата, необходимость оплатить огромный, по меркам нашей страны, штраф и запрет на право занимать определенные должности сроком до года.
Подлинность протоколов подтверждается доказанным авторством их отправителя – Александром Скопич, который, согласно своей декларации, занимает должность члена НАПК. Более того, реакция НАПК, которое поспешило после опубликования данных выйти с опровержением также доказывает очередную попытку органа откреститься от “слива информации” недовольными ситуацией сотрудниками.
Напомним, что наряду с этим, в мае произошла встреча юриста ОО “Инициативы будущего” Олега Скупинского и главы НАПК Мангула Александра, на которой последний задекларировал, что НАПК собрало достаточно материалов для установления фактов совершения Павелко “действий и принятия решений в состоянии реального конфликта интересов“ во время заседаний возглавляемого им комитета.
Но, после обнародования данной информации, неизвестный сотрудник НАПК выступил с опровержением, заявив, что НАПК никакой встречи не проводило, а продлило срок проверки в отношении Павелко и обвинил ГО “Инициативы будущего в мошенничестве.
Ведь, в довесок к затягиванию проведения проверки, НАПК были переданы Павелко конфиденциальные документы из материалов проверки, с целью очистить его репутацию и доказать правомерность совмещения нескольких должностей. При этом, с целью извратить реального адресата, была удалена верхняя часть письма и оставлена только выгодная концовка. Возмущенные подобными действиями сотрудники НАПК предоставили в широкий доступ реальное письмо, которое после было опубликовано активистами и подтвердило: настоящим адресатом являлся руководитель Департамента мониторинга соблюдения законодательства в сфере конфликта интересов и других ограничений по предотвращении коррупции Мостовая Ирина, но не уважаемый Павелко.
Очевидно, что сотрудники органа находятся в полном недоумении относительно покрывательства Мангулом противоправных действий Павелко, и возмущены тем фактом, что результатом укрывательства станет невозможность привлечь народного депутата к ответственности. Иначе как еще объяснить тот факт, что Александр Скопич, который еще в 2017 г. заявлял о том, что скандальная ситуация вокруг НАПК связана с его “чрезвычайной эффективность.”, а уже сейчас принял решение придать огласке “спрятанные в черный ящик стола“ проекты протоколов?