Лента новостей

16:55
Сароян Сергей
14:27
Харакоз Валерій Федорович
11:41
Кого россияне хотели поставить у власти, если бы захватили Украину
17:52
С помощью денег мелких инвесторов, Игорь Мазепа планирует строительство посёлка под Киевом
17:38
ООО Concord Consulting объявило цену на ЧАО "Президент-Отель".
17:13
Війна війною, а схеми за розкладом - Данилюк
16:58
Давид Сакварелидзе: Вчера Украина, по сути, выиграла, а Путин проиграл.
18:41
Давид Арахамия про очередные обстрелы на Донбассе и эвакуацию граждан России.
18:05
Железняк: "С 5 марта обязательны токены для всех, вместо текущих электронных подписей."
14:42
Коломойский: Я уверен, что Приватбанк мы себе вернем
14:39
Канада даст Украине летальное оружие и кредит почти на 400 млн долларов
14:37
Госдеп США рекомендовал американцам выехать из Беларуси
14:36
Минобороны РФ сообщило, что возвращает на базу подразделения двух военных округов
14:34
Госдума попросила Путина признать ОРДЛО
15:35
Альфонс украинской политики - Алексей Паращенко.
13:26
2+2: Ігор Мазепа про гвинтокрили, ранкову "десяточку" та свої екстримальні захоплення
21:50
Мазепа про уникальные качества новых бизнесменов
21:36
Игорь Мазепа: зачем мы создаем нового авиаперевозчика?
21:18
Байден поговорит с Зеленским перед разговором с Путиным
15:58
Игорь Мазепа учредил премию Mazepa Awards для стартапов и инвесторов
Все новости
» » Анна БАБИЧ: Принятие законопроекта об ООО является крайне важным для улучшения условий ведения бизнеса

Анна БАБИЧ: Принятие законопроекта об ООО является крайне важным для улучшения условий ведения бизнеса

Бабич Анна

Министерство экономического развития и торговли Украины представило новый законопроект «Об обществах с ограниченной ответственностью». Анна Бабич, партнер ЮФ AEQUO, одна из авторов вышеупомянутого законопроекта, рассказала об основных его нововведениях.
– Каковы основные нововведения нового законопроекта об ООО?
– Главное новшество – это диспозитивность и гибкость корпоративного управления, что позволит найти баланс интересов как мажоритарных, так и миноритарных участников.

Законопроект еще будет дорабатываться с учетом мнений экспертов, но основополагающие принципы и идеи уже воплощены. Отобраны те нововведения, которые отвечают потребностям бизнеса и международным стандартам, но с учетом исторических особенностей развития Украины (приватизация, акционерные общества с большим количеством акционеров, построение бизнеса по принципу 60/40). Отдельно следует заметить, что мы говорим о большом количестве различных бизнесов – от семейных предприятий до крупных бизнес-групп. Итак, когда я получаю комментарии и замечания экспертов, они в основном касаются какого-то отдельного слоя ООО со стандартным набором проблемных вопросов, с которыми столкнулся именно этот эксперт.

Большой бизнес – это вопрос корпоративных договоров, инвесторы – проблема исключения, семейные предприятия – зачем усложнять, нужен модельный устав и так далее. Хотелось бы донести мысль, что законодатель должен заботиться обо всех и создать регулирование, которое является приемлемым и удобным в пользовании для каждого ООО в Украине, каждого из 500 тыс., которые мы имеем. Итак, когда речь идет о такой системной реформе, нужно мыслить глобально. Это даже видно по юридической технике. Законопроект содержит так называемое «дефолтное регулирование» (применяются базово), а затем дает возможность участникам сделать полное количество вариаций и усложнить устав до уровня своих потребностей.
Такой подход является крайне важным именно для переходного периода. Есть четкое понимание, что заставлять общества приводить свои уставы в соответствие с новым законом государство не будет. Просто будут применяться дефолтные нормы к тем, кто не изменил устав.

Из конкретных примеров законопроект предлагает сделать кворум опциональным и усовершенствовать порядок принятия решений общим собранием. Кворум – это дополнительный фактор, который порой использовался недобросовестными участниками с целью блокирования работы общества. В законопроекте предусмотрено, что кворум может устанавливаться по соглашению участников общества.

Но общество без кворума может нормально функционировать, поскольку изменился принцип принятия решений: количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, считается от общего количества участников, а не участников, присутствующих на собраниях. В законопроекте предусмотрено, что в уставе участники могут договориться о высшем пороге. Конечно, предложенные пороги соответствуют уровню «важности» того или иного вопроса для общества и международным примерам.
Порог ниже простого большинства, конечно, нельзя устанавливать, поскольку это приведет к конкурирующим легитимным решениям (а были и такие комментарии от юристов).

Корпоративный договор, в котором участники могут договориться об особенностях реализации своих прав и обязанностей, а именно об особенностях реализации. Например, о том, что они будут воздерживаться от реализации преимущественного права, или о том, что один участник всегда поддерживает другого участника в голосовании по определенному вопросу (к примеру, миноритарий должен голосовать так, как и мажоритарий).

Следует заметить, что такой инструмент уже был предложен в отдельном проекте НКЦБФР о корпоративных договорах в ООО и АО и уже зарегистрирован в парламенте. Законопроект об ООО учтет наработки коллег: мы следим за тем, как проходит законопроект о корпоративных договорах в парламенте. Надеемся, что он будет принят достаточно быстро, поскольку поддержка профильного комитета парламента сейчас является максимальной.
Итак, мы надеемся, что постепенно определенные правоотношения перейдут в украинскую плоскость. Это означает, что структура собственности будет уплотняться, большее количество дивидендов будет выплачиваться в Украине, капитал начнет возвращаться в страну. Это долгосрочная и конечная цель законопроекта об ООО.

То есть, с нашим законодательством мы вносим те инструменты, которые давно существуют в развитых странах, в частности используются в системе общего права (common law).
Конечная цель – вернуть структурирование бизнеса, что сейчас осуществляется по законодательству зарубежных стран на уровне холдингов, в украинском правовом поле. Хотелось бы предоставить бизнесу, по крайней мере, выбор – упростить свою структуру и использовать эффективное и современное корпоративное право в Украине или содержать многоэтажные структуры со своими рисками.

Похожие публикации

Наверх