Лента новостей

23:29
СМИ: Белый дом заморозил помощь Украине на 100 млн долларов.
20:17
Шесть основных решений заседания СНБО
14:26
В бизнесе нужно выбирать надежного партнера, - Игорь Мазепа
14:19
Для жителей ОРДЛО и Крыма отменили самоизоляцию и ПЦР-тесты на коронавирус
13:57
"Прости, Байден, но Путину глубоко по барабану", - The New York Times
13:00
Зеленский провел телефонный разговор с Премьер-министром Израиля
19:01
Мазепа раскрыл залог успеха коттеджного городка GoodLife Park
18:55
Переговоры Байдена и Путина завершились
18:52
Кабмин утвердил спецплан по вступлению Украины в НАТО
18:46
Правительство продлило карантин в Украине до 31 августа 2021
18:25
Мазепа рассказал, почему инвестирует именно в загородную недвижимость
21:26
«Совместный успех Украины и США – удар по России», – Павел Климкин
21:20
Рябошапка назвал способ договоренности между Ермаком и Джулиани явно непрозрачными и теневым
21:16
Вместо большой вакцинации сделали большое строительство, - Данилюк
18:00
Данилюк призвал не реагировать на заявления о том, что Украина может стать разменной монетой между Россией и НАТО
17:50
ФБР разработало анонимный мессенджер для выявления и задержания преступников
17:37
У власти у нас слабые люди, поэтому нет результатов, - Данилюк
17:29
В Украине ускоряется инфляция
16:28
Данилюк заявил, что Украине после вступления в НАТО будет проще защищать себя
22:22
В Офисе Президента рассказали подробности разговора Зеленского с Байденом
Все новости
» » Агробизнес Украины не спешит торговать с Китаем? - мнение эксперта Лысенко

Агробизнес Украины не спешит торговать с Китаем? - мнение эксперта Лысенко

Агробизнес Украины не спешит торговать с Китаем? - мнение эксперта Лысенко

 

Сегодня для среднего бизнеса Украины, в особенности аграрного, важен выход на китайский рынок, нуждающийся в продуктах. Однако активность отечественного бизнеса - ключевое условие реализации продуктов питания и аграрной продукции в Поднебесную.

Возможности выхода украинского фермера на китайский рынок специально для ИА  «Инфоиндустрия» прокомментировал Вячеслав Лысенко, президент компании «Укр-Китай Коммуникейшин», в ходе II Украинского форума шелкового пути.

«Мы фактически сидим и ждем, когда к нам приедут китайские партнеры. У нашей компании 4 офиса в Китае, но аграрии не спешат даже к нам приходить, просить нас об этом и искать способы. Фактически мы, компания, которая может помочь выйти на китайский рынок,  стучимся к аграриям сами, уговариваем: давайте выходить на китайский рынок», — сетует президент «Укр-Китай Коммуникейшин».

Китай интересуют продукты питания или сельхозпродукция как сырье: кукуруза, подсолнечное масло. «Мука, например, это продукт, который мы уже поставляем от тех производителей, которые в своем мышлении более проактивны», — рассказывает Вячеслав Лысенко.

По мнению эксперта, маленькому фермеру можно попасть на рынок Китая только через компании, которые консолидируют многих фермеров и выводят их продукцию на экспорт. «Наша компания сейчас развивает подобный проект, но это отдельная тема», — говорит г-н Лысенко.

Плодоовощная продукция также интересна Китаю, но здесь остро встает вопрос логистики. По мнению эксперта, пока мы его не решим, экспорт плодовоовощной продукции практически невозможен.  Авиадоставка в Китай дорогая, морская – слишком долгая для овощей и фруктов.  Соответственно, альтернатива – это ж/д поставки. Но мы имеем проблему с транзитом продуктов через РФ.

Какой выход из ситуации? Вячеслав Лысенко считает, что самое реальное, это дождаться, пока РФ отменит санкции, и поставлять продукты транзитом через Россию. «Все сегодня возможные поставки через Каспий  — это много стыковок с ж/д на паром. В результате первый поезд из Украины шел три месяца вместо заявленных 12 дней», — сетует эксперт.

Несмотря на неблагоприятную логистику, искать свое место на китайском рынке нужно уже сейчас. «Призываю предпринимателей думать о экспорте в Китай уже сейчас. Пусть на то, чтобы пробить свое место, уйдет 2-3года. Но, если вы туда попадете, то не захотите выходить ни на какой другой рынок», — уверен Вячеслав Лысенко.

По словам эксперта, многие компании мира мечтают торговать на китайском рынке, дающем безграничные возможности.

Похожие публикации

Наверх