Журналисты расследовали факт пользования новым автомобилем Skoda Octavia A7 Натальей Корчак, который не значится в декларации.
Так, в 2016 году председатель Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Наталья Корчак, не имея автомобиля, купила место на парковке в столичной новостройке бизнес-класса. По словам Корчак, Skoda купили для свекрови «совместными усилиями». Однако следует отметить, что свекровь живет отдельно и не имеет водительских прав.
При этом муж руководителя НАПК Юрий Тимер-Булатов подтвердил, что Наталья Корчак «дала матери какие-то деньги». Тем не менее ни расходов на этот автомобиль, ни самой Skoda Octavia нет в декларации председателя НАПК за 2016 год.
В свою очередь супруг Корчак объяснил это тем, что автомобилем «никто не пользовался в прошлом году». Skoda приобретена его матерью в середине октября 2016-му, поэтому со слов мужа Натальи Корчак следует, что новая машина стояла на парковке около 2,5 месяцев после покупки.
По словам свекрови, сейчас за рулем Skoda Octavia ездит ее сын, потому что человек, который имеет водительское удостоверение, уехал из Киева. Вместе с тем, когда журналисты зафиксировали Юрия Тимер-Булатова у новой машины на парковке, тот заверил, что на ней не ездит, а просто пришел забрать из нее свои документы.
Кроме того, как стало известно, Корчак регулярно пользуется автомобилем Volkswagen Bora, которым пользуется сотрудник НАПК Андрей Некрутенко (авто оформлено на его отца), а сам Некрутенко оформлен ведущим инспектором отдела ресурсного обеспечения админдепартамента Нацагентства и зарабатывает в среднем 9 тыс. грн в месяц.
Согласно должностной инструкции, Некрутенко должен отвечать за обеспечение Агентства всем необходимым для работы: готовить проекты договоров с поставщиками, контролировать выполнение этих договоров, инвентаризировать имущество НАПК, предлагать список закупок и следить за содержанием зданий. Однако на самом деле фактически выполняет функции водителя.
При этом Корчак такое положение вещей объяснила тем, что по штатному расписанию НАПК водитель не предусмотрен и изменить его невозможно.
К слову, юристы Центра противодействия коррупции прокомментировали эту ситуацию следующим образом: поскольку эта машина частная, а не служебная, глава НАПК должна была ее задекларировать.