Эксперты поясняют, что метро действительно можно построить быстро, учитывая технологические возможности Китая, но есть свои нюансы. "Главная проблема линии метро на Троещину не в отсутствии отечественных компаний, способных это сделать, а в отсутствии денег на финансирование строительства. Наверняка речь идет о возможном кредитовании строительства с китайской стороны и заодно строительстве объекта китайскими подрядчиками. Именно так работают китайские компании за рубежом. То есть мы имеем дело не с инвестицией, а с кредитом для горвластей от экспортно-импортного банка Китая. Зачастую процентная ставка подобных проектов небольшая — 1—3% в зависимости от валюты", — пояснил нам эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.
По его словам, общая сумма строительства четвертой линии метро зависит от того, как именно будет проходить маршрут и какие проектные решения будут приняты, но по предварительным подсчетам экспертов стоимость всей линии от аэропорта Жуляны до Троещины — больше $2 млрд. "Проектной документации пока нет. На ее разработку необходимо минимум полтора года, а само строительство четвертой ветки метро может занять около пяти лет, учитывая современные китайские технологии и высокие темпы строительства. Например, китайские компании всего за 22 года построили в Шанхае самую большую сеть метро в мире", – говорит Кава