Речь идет о единой Транс-Европейской ж\д сети или “Rail Baltica”.
“Rail Baltica” - ж\д путь от Хельсинки до Берлина через Таллинн, Рига, Каунас, Варшава.
На днях были окончательно согласованы между странами Балтии и Польшей все политические, финансовые и технические детали и проект получил зеленый свет.
Начало строительства - 2020 год. Окончание - 2030.
Доля ЕС в финансировании проекта - около 600 млн. евро. Остальное - страны-участники.
Само собою, данный проект очень важен и выгоден всем экономически, но также он критически важен для НАТО с военной точки зрения.
Ведь в странах Балтии преобладают широкие советские ж\д пути. А “Rail Baltica” будет узким европейским. И позволит очень быстро и легко перебрасывать из Германии (основная база НАТО в Европе) и Польши вооружение и войска в страны Балтии и Скандинавии (а к тому времени Финляндия и Швеция могут быть также в НАТО). Типичный ж\д состав сможет транспортировать 120 единиц тяжелого вооружения (танки, САУ, БМП и тд).
Также есть очень предварительные мысли соединить “Rail Baltica” и с Украиной – написал в социальних сетях Олег Пономарь.