Анна Бабич: Мы предлагаем «авто» вместо десятка «лошадей»

Анна Бабич, партнер юридической фирмы Aequo

Инновации в юридическом бизнесе

Одним из драйверов инновационного развития украинского рынка юридических услуг является юридическая фирма Aequo. Среди ее инициатив – мобильное приложение Rate Your Judge и онлайн-система Aequo Hub. Недавно Aequo анонсировала конкурс инноваций в юридическом бизнесе Aequo Legal Tech Challenge.

О том, что значит быть инновационными применительно к юрфирме рассказала Анна Бабич, партнер юридической фирмы Aequo.
– Инновации применимы к любому бизнесу, в том числе к юридической фирме. Генри Форд как-то сказал: «If I had listened to customers, I would have gone out for faster horse (Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили: более быструю лошадь)». Если перевести эту фразу на язык юридического бизнеса, то она будет означать поиск большего количества низкооплачиваемых младших юристов для того, чтобы сделать услугу для клиента дешевле, тем самым увеличить иерархию и усилить так называемый рычаг в классической юридической фирме.

Но это иллюстрация консервативного подхода к юридическому бизнесу, где многие хотели бы сохранить статус-кво и продолжать говорить о почасовых ставках, иерархических пирамидах практик и увеличении прибыли пропорционально увеличению количества юристов. Но эти времена прошли.
Инновации в юрфирме связаны с эффективностью и очень часто отвечают на вопрос, как мы предоставляем услугу клиенту. Результат услуги при этом может не меняться. Нетрадиционные конкуренты юридических фирм активно забирают долю их бизнеса, и эта угроза растет. Способность «умных технологий» выполнять традиционную работу младшего юридического персонала уже не кажется картинкой из фильма «Терминатор». Это реальная угроза для некоторых практик.

Влияние новых технологий на бизнес неправильно оценивают многие партнеры традиционных юридических фирм. Систематически оценивать и планировать, как повлияет изменение технологий на каждую вашу практику в долгосрочной перспективе, — это то, чем нужно сейчас заниматься. Необходимо понимать, какие технологии влияют на наших клиентов, и искать способы опережения тенденций, предложив, как Генри Форд, автомобиль вместо десятка лошадей.

Вернуться назад