Чтобы выжить, агрокомпаниям нужно объединяться

Анна Бабич, партнер ЮФ AEQUO

Рынок в нынешних условиях очень непредсказуем. И чтобы выжить, агрокомпании нуждаются в сотрудничестве с другими. Не только для достижения глобальных социально значимых целей, но и для собственного прогресса. Особенно остро такая необходимость возникает при кризисных ситуациях. А когда проблема приобретает глобальные масштабі, объединение усилий становится жизненно необходимым, считает корпоративный партнер, ведущий юрист Анна Бабич.

В отношении партнерства государственных и общественных организаций все понятно. О сотрудничестве история знает немало примеров. В 2009-м в США обнаружили сальмонеллу в продуктах арахисового масла (одного производителя). А этот продукт, как известно, является одним из основных во многих диетах, в частности в американском школьном питании. Виновник скандала не давал никаких объяснений относительно ситуации и умалчивал факты. В результате пострадали все производители арахисового масла и пищевая промышленность в целом.

По данным агентства Nielsen, как сообщала The New York Times, недоверие потребителей вызвало падение продаж продукта на 24% (!) А заявления управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и президента США только усилили панику среди потребителей.

Продажи стремительно снижались. Молчание того производителя, продукты которого вызвали панику, заставило других заговорить и активно действовать. Компании начали обмениваться имеющимися данными и выстраивать общую стратегию коммуникации – разработали совместный сайт в Интернете, проводили совместные форумы, выдавали общие отчеты, а интервью руководителей этих компаний были нацелены в единое русло – дать объяснение конкретных инфицированных продуктов, гарантировать безопасность продукции всех других производителей (а не сосредотачиваться исключительно на себе) и восстановить отрасль.
На это ушло три месяца. Производители хорошо сработали, предоставив четкое объяснение инфекции, провели анализы собственных продуктов и восстановили объемы продаж, продолжив в дальнейшем конкурентную борьбу в нормальных условиях.
Можно привести еще немало примеров, свидетельствующих в пользу необходимости объединения усилий с целью решения тех или иных важных вопросов.
Какие уроки можно извлечь из подобных примеров? «Признайте необходимость сотрудничества в каждой конкретной ситуации; определите общие цели и поймите «силу многих»; заранее выстраивайте взаимоуважение. И именно тогда (даже если, не дай Бог, случится общий кризис, только объединив усилия, можно будет воспроизвести благоприятные условия и эффективно работать в условиях конкуренции, которая, как известно, и является двигателем прогресса», – заявила Анна Бабич.

Вернуться назад